Translate

воскресенье, 24 февраля 2019 г.

О следующих лидерах экономики?

В последнее время меня часто спрашивают о том, кто будет следующим Президентом, Премьер-министром и в кабинете министров. Как я думаю о Премьере и т.п. Я конечно же говорю, что я не волшебник и советник по кадрам АП РК или Правительства, я также не оценивал работу Премьер-министра или кого-либо в Правительстве.
1) Я не могу говорит о плохом о ком либо и не имею права. Я могу только говорит свое мнение о работе нашей системы и как ее сделать лучше для будущего. Но по Правительству хотел бы отметить следующее.
По результативности, могу сказать, что наше Правительство работало со всех сил. Несмотря на многие проблемы, которых везде хватает по миру. Один из экспертов из США, который проработал в странах ЦА и Афганистане сказал мне, что Казахстан 50 лет впереди, чем Афганистан, Туркменистан и Таджикистан по мышлению и по многим другим вопросам. Это большой показатель для страны, но тем не менее он отметил, что Казахстан еще 30-50 лет позади, чем страны Европы и США и другие лидирующие страны. Другой эксперт отметил по коррупции, которая мешает развитию стран ЦА. Т.е. есть куда развиваться. И нужны новые драйверы и лидеры экономики. Важно, чтобы мы не просто были лидерами ЦА, а вместе и равно развивались. Так как общий мир и спокойствие в соседних странах - это общий и равный показатель развития региона. Поэтому, важно также создать общий экономический союз стран региона для бизнеса и торговли, общего развития.

2) Важно понимать о том, что коррупционеров создает система и условия, в которых работают граждане. И все зависит как быстро система и условия меняются, для того, что не осталось места для коррупционеров.
Чтобы система развилась и менялось быстро необходимо, чтобы система состояла как минимум из 2 разных и равных сил, способных контролировать друг друга для достижения общей цели. Это как две руки или две полушария мозга. Или как две ноги, которые ускоряют процесс путем равновесия и баланса для достижения финиша.
Поэтому в лидирующих странах действуют более 2 политических систем. В системах, где принимает решение только одна политическая партия, всегда возникают социальные разрывы. Таких стран очень много. В системах где более 4 политических партий - тоже проблема. Проблема басни Крылова. Например, в Европейском Союзе более 100 политических партий.
Поэтому, следующий выбор я хотел бы чтобы это сделали с привлечением представителей других партии страны. Чтобы из существующих политических партий был хотя бы один представитель.
Чтобы членов Правительства и акимов могли контролировать партии.
Мы рано или поздно придем к этому. Но важно, чтобы это было осознано, а не через революции, войны и протесты.

3) Нам по сути не нужны постоянно действующие депутаты. Они должны работать в регионах и созываться несколько раз в году для принятия важных решений. В остальное время, они должны вести работу на местах и высылать информацию и предложения для новых изменений в законах и т.п. У них должен быть показатель по регионам. Если сейчас, что либо случается в регионе - это не только вина акима, а также представителя народа - т.е. депутатов и представителей политических партий, которые не изучали проблемы и не защищали интересы народа. Поэтому надо избирать новых депутатов и соответственно, новые депутаты - новых исполнителей должны отбирать по согласованию с другими партиями.

4) Правительство - это не только кабинет министров, а Премьер-министр акимов и министров, которые раз в месяц должны встречаться для решения вопросов регионов. А в остальное время работать по направлениям развития регионов.
У нас акимы областей определены политически, но финансово и экономически мало что решают и влияют. Акимы - это исполнительная власть на местах. Поэтому важно, чтобы акимы обладали властью не только политической, но и финансовой и управленческой.
А министерства должны обладать административной и системной властью для проведения единой политики исполнительной власти.

5) В условиях сильных традиций и мышления населения, а также избежания политической борьбы, мы как японцы, англичане, малайзицы и арабы должны скорее перейти на монархическое правление. Когда Глава государства становится ханом или султаном - это обретает право наследственной передачи власти. Только тогда мы сможем избежать борьбы за власть и сфокусироваться на качестве работы, а также создании конкурирующих политических партий за качество управленческой и экономической системы.
Нужно это просто прописать в конституции страны. Конечно у народа может быть двоякое мнение. Но из глубокого анализа могу сказать, что это освободит страну от постоянной борьбы за власть, так как только в монархической системе сохраняется преемственность и патриотизм к ценностям традиций и уважения истории, культуры, языка и природы.

суббота, 23 февраля 2019 г.

Об инвестициях и качестве работы в РК

Очень интересный аналитический материал как в США за 17 лет изменились источники энергии. Такая динамика есть во всех областях в Европе, Японии, Кореи и других {1}. При этом все это ежегодно публикуется и исследуется.

Мне кажется из-за отсутствия системы статистики, наши специалисты дадут такую же цифру или скажут, что даже нет такой статистики по областям за 1 год и надо исследовать или обратиться с письмом.

По данным экспертов областей, 5-6 проектов по ветровой и солнечной энергетики, которые были запланированы районами еще 5-6 лет назад, остались на бумаге. Где то в каких то областях реализованы только 1-2 проекта, но в основном мизерные. В основном, ответы руководителей предприятий и акимов: "Нет бюджета, нет инвесторов и нет исследований"....Тогда возникает вопрос - зачем столько центральных СПК, ГЧП центров, Казахинвестов, Казахэкспортов и компаний и в каждом из них больше 100 человек в каждой области страны и нет результата по исследованиям, нет результата по экспорту и т.п. По-открывались и созданы, специалистами при этом не дают работать региональным структурам при акиматах??? Не освоение достигает 80-90% и сплошная бюрократия и какие то непонятные условия работы.

Если их закроешь даже, в экономике ничего не измениться. Потому-что принимают на работу в эти организации в основном по принципам "знакомый" будет молчат и "родственника" тоже надо устроить на работу, чтоб набрался опыта в регионе. Вот и вся работа централизованного квазигоссектора "отсиживать место".

При этом акимов в областях и районах тоже сложно оценить по работе по продвижению экспорта и привлечению инвестиций, так как по словам регионов Казахэкспорт или Казахинвест не выделяют денег. Вот и акимам сложно показывать результаты.

Лучше, чтоб каждый регион создал свою структуру и эффективно привлекал инвестиции самостоятельно в зависимости от конкурентных преимуществ. Необходимо выделять финансы и инвестиции под ответственность акимов на 3 года показателей.

1) NewYork Times: https://www.nytimes.com/interactive/2018/12/24/climate/how-electricity-generation-changed-in-your-state.html

четверг, 21 февраля 2019 г.

Электронный контракт в РК: это реально?


Сегодня час посвятил времени, чтобы протестировать электронные подписи на документах. Все это делается с помощью онлайн ресурса: https://ezsigner.kz/#!/main Работает супер. Около 2-3 года назад мечтать можно было о таком. Теперь любой документ или файл (договор, письма, юридические документы и т.п. в масштабах стран СНГ) можно подписать электронной подписью, который выдается в Электронном Правительстве www.egov.kz.

Правда, нужно доработать, чтобы сайт www.ezsigner.kz, www.egov.kz и другие сайты Электронного Правительства, например финансовые, чтобы можно было пользоваться на английском языке. Тогда можно было бы подписывать контракты на экспорт, импорт и официальные письма, а также получать официальные документы и справки для зарубежных клиентов или поставщиков.

Причем, печати в документе в принципе не требуется. Это был бы супер опыт для каждого гражданина. Если пользоваться в таких масштабах по всей стране - это экономия времени и денег. В Эстонии в отличии даже от лидирующих стран Европы - этим еще 5-6 лет назад уже активно все пользовались, причем и на английском языке. Сколько понадобится Казахстану и странам Центральной Азии? Вопрос очень интересный.


Наверное - это и есть эффективная борьба с бюрократией и формализмами, которые мешают развитию экспорта и в целом бизнеса.

С другой стороны, нужно обучать население безопасности и надежности, а также безопасности сети и хранения электронной подписи. В особенности для новичков, пенсионеров, молодежи и молодых предпринимателей, которые только начинают пользоваться и могут оставлять подписи у каждого на рабочем столе. Это требует определенной защиты и привязки подписей к компьютеру, либо двойной аутентификацией кроме пароля, например через смс в телефоне.

Первый шаг уже есть. Будет ожидать следующего.

Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...