Translate

четверг, 4 июля 2019 г.

О WhatsApp №87778858513 г.Шымкент

WhatApp по номеру 87778858513 работает супер. Все предложения и жалобы за год реализованы. По некоторым хотелось бы, чтобы Акимат работал быстрее. Несмотря на то, что скорость обратной связи улучшается. Надеюсь время реакции будет ускоряться.
Какие предложения и замечания были направлены мной в течении года (конечно здесь не все предложения и замечания):
1) Установка пешеходного светофора по улице Байдибек, возле Магнума. Так как 3-4 раза увидел аварийные ситуации с пешеходами. Один раз даже было когда коллега попал в больницу после наезда. Установили светофор где-то за 4-5 месяца.
2) Тюльпан возле ЮКГУ. Был уже в ржавчинах и вид был страшный. За 6 месяцев тоже изменился: покрасили и сделали ремонт.
3) Мусор на детской площадке на окраине города в мкр. Асар. Убрали гору мусора в течении 2-3 месяцев.
4) Разбитый люк в мкр.Асар. Поменяли в течении недели. Но в первый раз, оставили разбитую крышку (стояло где то неделю и каждый раз видел оставленную разбитую крышку). После очередной жалобы об оставленной крышке должны забрать еще.

Благодарен Акимату г.Шымкент за оперативность и реагирование.
С такими темпами за 10 лет можно превратить г.Шымкент из провинциального города в супер современный. Главное, чтобы понимали о важности качества, удобство для граждан и прозрачности работы.

воскресенье, 30 июня 2019 г.

Вопросы об оплате труда

В стране идут митинги, которые не совсем понятны.
Первое. Оплата труда высококвалифицированного работника была и будет всегда выше. Зарубежные компании привлекают специалистов в Казахстан только за хорошую оплату и соцпакет. Так как внутри страны специалистов либо не найти из-за утечки в зарубеж или их просто нет, либо специалистов не допускают из-за заморочек с родами, жузами и т.п.
Второе. Наши проявляют зависть к зарубежным специалистам, при этом сами не обладают комплексными знаниями о нефтепереработке, например. Если оставить это местным специалистам, то завтра второй Арыс не за горами.
Третье. Было бы правильно акцентировать внимание на повышении зарплат профессионалам внутри страны (тех же исследователей, учителей, педагогов, инженеров и т.п.), чтобы они тоже не уезжали в страны где платили бы больше. У нас к тому же самый низкий уровень зарплаты в сфере образования, культуры, медицины и т.п.
Третье. Наши многие высококвалифицированные специалисты едут в зарубежные страны для заработок на черных или низкооплачиваемых работах. При этом, зарплаты намного выше, чем у нас на профессиональных работах. Мы теряем кадры, так как не ценим своих кадров и завидуем, когда опять привлекаются высококвалифицированные специалисты зарубежных стран.
Здесь проблема внутренняя. И она кроется в проблемах наших граждан:
1) наши кадры привыкли трудоустраивать на работу по знакомству, родам, жузам или за деньги, и даже в иностранные компании. Это думаю уже менталитет, который создает проблемы для них самих же.
2) в системе профессиональной подготовки кадров компании не обязывают, чтобы местные специалисты проходили обучение и повышали навыки для того, чтобы получать более высокие доходы после аттестации.
3) на региональном уровне, защита прав потребителей и граждан, также на низком уровне. Коррумпированные суды защищают тех, кто больше даст денег и через кого можно судьям обогатиться. Один, два и через 3-4 года таких десятки граждан с нарушенными правами. Их агрессия распространяется и на других граждан и выливается в истории, которые мы слышим. Закона в итоге добиваются через кулаки. А не через разумный подход.
4) Чтобы народ мог достойно развиваться и повышать свой доход, необходимо повышать защиту прав граждан.
Гражданский процессуальный кодекс должен быть направлен на защиту прав граждан, а не на поиск наказания граждан, в выгоду компаний или госорганов, которые зарабатывают и могут подкупать в условиях не профессиональных кадров в структурах.
5) акимов и служащих лицемеров тоже очень много. К ним обращаются люди, но они не решают проблемы. Оставляют на потом. Соответственно, когда возникает критическая ситуация перебрасывают ответственность на кого-то другого. Например, на иностранную компанию. А эту компанию, чтобы привлечь в Казахстан, Правительство или компетентная организация прорабатывала не один год.

Подытоживая, я думаю, что проблемы с оплатой труда мы должны решать на внутреннем уровне сначала, чтобы наши профессиональные специалисты не уезжали и ставили экономику на правильное русло.

пятница, 28 июня 2019 г.

О банках и последствиях для граждан


На улице возле зеленого рынка в г.Алматы попрашайничала бабушка под 80 лет. Я остановился дал немного денег и купил ей воду, так как она еле стояла и еле говорила. У нее болело горло к тому же и она в 40 градусную жару стояла на улице. Это был наверное 10 человек, который попрошайничал в г.Алматы за 2 часа обхода города. Ну бабушка поблагодарила, сделала кучу комплиментов и пожелала чтоб я стал миллионером и политиком и изменил всю ситуацию в стране. Было смешно, обидно и в тоже время важно для того, чтобы изменить эту ситуацию в стране с банковским произволом, арестами счетов и выезда за рубеж. Возникали вопросы зачем Правительство защищает банки, которые зарабатывают на гражданах, все время через Суды, КНБ, НБ и другие органы?
Бабушка сказала, что живет где то в горах так как дом у нее банк отобрал. Она говорит у ее брата генерала, военного тоже самое случилось. Купили за 250 тысяч долларов дом и вот уже более 10 лет не могут расплатится. Племянника, сына военного брата, который попал аппендицитом в 31 год в больницу не смогли спасти. Она не может понят то ли из-за того, что не дали денег за операцию, то ли врачи у нас в Алмате слабые были.

А между тем банки уже пролоббировали многие законы, чтобы загнать граждан в кредитную кабалу под высокие проценты под облегченные условия. При этом законы начинают защищать эти банки путем ареста счетов, выезда зарубеж, раскрытия личной информации вкладчиков всем кому угодно.

Даже продавая всю недвижимость по кредиту, заемщики остаются должными банкам-мошенникам. Потому что рыночные риски несет не банк, а заемщик. И это сделано на законодательном уровне, на уровне Постановлений Правительства. Законы по защите потребителей - у нас не работают. Суды даже не рассматривают права потребителей. Мышление другое. Нужно судам защищать тех, кого защищает законами Правительство или Парламент.

К сожалению, коррупция у нас начинается где то сверху в 3 эшелонах власти. И если ее не остановить. В стране мы будем создавать казахстанцев-попрашаек.

Алматы 15-20 лет впереди по развитию, чем остальные города регионов. И я бы не хотел видеть другие города такими в будущем. Нам понятно нужны другие модели развития экономики.

Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...