Translate

вторник, 26 ноября 2019 г.

Можно ли заменить ядерную энергию и отказаться от ядерного оружия?

Интерес к ядерному оружию не угасает в мире на фоне мировых войн и конфликтов за кусок земли, ресурсы и влияние.

 В особенности, интерес проявляют те страны, которые остаются авторитарными и не хотят сдавать свою власть. Авторитарные лидеры думают о том, что они сумеют сохранить свою власть на вечно для себя и своих потомков. Экономическое и энергетическое развитие стран, таких лидеров мало волнует.

В этом заключается самая опасная черта характера нынешних авторитарных политиков, в т.ч. и ядерных держав.

Под различными предлогами того, что в мире существуют различные угрозы, такие политики пытаются масштабные разведывательные работы для того, чтобы заинтересовать некоторых генералов США, России, Китая, Франции и других стран в продаже атомной технологии или еще более опасного - ядерного оружия.

В целом, есть несколько способов обладания ядерным оружием для таких стран.

Первое, соблазн генералов стран обладателях ядерного оружия является более опасным риском. Они будут заинтересованы богатеть на технологиях, которые держаться в строжайшем секрете. Их будут соблазнять до тех пор, пока они не решаться на продажу оружия или технологий.

Второе, когда правительства стран всегда ищут союзников для влияния в различных регионах. Такой пример уже был при "Холодной" войне между США и СССР, когда многим странам удалось купить/украсть/привлечь технологии, играя на политических настроениях США и СССР.

Третье, экономический фактор. Для того, чтобы атомный бизнес работал, страны, вернее бизнес единицы, обладатели ядерного оружия всегда будут продавать свои старые технологии и оружие для того, чтобы покрывать инвестиции и зарабатывать. Поэтому, многие страны, а вернее частные лица, обладатели ядерного оружия и технологий не хотят подписывать международные договора по разоружению и не распространению ядерного оружия или технологий.

Четвертое, многие страны хотят разработать атомное оружие и технологии самостоятельно. Это очень долгий процесс и требует колоссальных инвестиций, а главное специальных полигонов тестирования. У многих стран просто нет возможностей.

Пятое, многие страны пытаются купить не ядерное оружие, а атомные электростанции. Посредством таких электростанций в будущем есть возможность пугать "врагов" и "держав", которые будут пытаться повлиять на политику. А в мирное время, получать более дешевую электроэнергию. При этом, такие страны абсолютно не хотят инвестировать в человеческий капитал, солнечные электростанции (поставить их на крышах каждого дома как в Германии, Корее, Японии), ветровые электростанции, геотермальные и т.п.

Шестое, получение ядерных технологий путем шпионажа. Такой путь также существует и многие страны готовят специалистов для того, чтобы отправить специалистов в ВУЗы США, России, Китая, Франции, Израиля и т.п.

Таким образом, каждая авторитарная страна в мире пытается обеспечить свою безопасность с помощью оружия и важная их цель - ядерное оружие. А те кто обладают ядерным оружием, они также не отличаются от авторитарных систем. Готовы погубить любую точку мира или народ в целях удовлетворения ограниченного круга лиц, а не в интересах жителей страны.

При этом, более инновационные страны пытаются наоборот перейти на возобновляемые источники энергии из солнца и ветра, а также подземные источники энергии земли. Более того, такие страны работают над другими источниками энергии и обеспечением безопасности их территорий.

Например, Южная Корея, которая обладает 30 атомными электростанциями делает все возможное, чтобы отказаться от атомной электроэнергии. За последние 30 лет Южно-корейские компании опередили в технологиях по солнечным панелям и ветровым установкам. Более того, в будущем, Южная Корея заинтересована закупать электроэнергию из возобновляемых источников у стран Центральной Азии, Китая, Монголии и других.

Сегодня важно остановить мир от авторитарного подхода решения ядерного вопроса мировыми державами "прошлого", когда лидерство страны оценивалось обладанием оружия для уничтожения людей и других стран. Мир должен объединиться в некую глобальную организацию, чтобы эффективно контролировать процесс ядерного разоружения и продажи технологий авторитарным режимам и странам, которые в будущем могут стать источником новых бед для глобальной безопасности.

На заседании Астана Клуба 2019, 12 ноября 2019 года, Первый Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев инициировал создание Глобального Ядерного Альянса для решения вопросов ядерной безопасности. При этом важно проведение Первого Ядерного Саммита с участием "ядерных" стран, которые являются источником распространения возможно устаревших и опасных ядерных технологий и оружия.

При этом, такой саммит в Астане должен стать ежегодным и обязательно с участием таких стран как Южная Корея, Германия, Дания, Финляндия, Швеция, Норвегии и другие страны, которые в последние годы увеличивают источники возобновляемой энергии.

В целях остановки строительства ядерных электростанций, мир должен создать единую электрическую сеть Super Grid из возобновляемых источников энергии. Такую идею впервые сказал корейский эксперт посол зеленой экономики в ООН Раеквон Чунг в г. Туркестан, увидев огромный потенциал стран Центральной Азии в строительстве солнечных и ветровых электростанций.

При этом уверен, что Совет Безопасности ООН должен быть постоянным не только для 6 стран, а для стран таких как Южная Корея, Дания, ОАЭ, Финляндия, Швеция, Норвегия, Сингапур и другие страны, которые стали лидерами в новых источниках энергии для своих стран и обеспечили высокий уровень безопасности для своих граждан за счет высокого экономического развития. А иначе, Совет Безопасности ООН не имеет смысла и должен быть расформирован. С момента существования Совета Безопасности ООН после II мировой войны, мир стал намного опасным для распространения ядерного оружия и еще более опасным для мировой атомной атаки авторитарных режимов развитых и развивающихся стран.


Я надеюсь, что формат Нур-Султана как никогда востребован для создания Глобального Ядерного Альянса, в будущем - Глобального Ядерного Секретариата Организации Объединенных Наций в Казахстане, в самой большой стране не имеющей выхода к океанам, в новом центре безопасности и баланса мировых тенденций. Этот Секретариат ООН может стать главным драйвером безопасности в мире и сформировать новый состав постоянных членов Совета Безопасности ООН.

воскресенье, 29 сентября 2019 г.

Об исследователях и ученых и их роли

Очень хорошая статья с названием "Почему я нанимаю исследователей и ученых и почему вы должны сделать тоже самое" (см. ссылку ниже). 

Возможно это как то решить вопросы уровня доходов исследователей в стране. Но я думаю, эффект от этого будет больше.

На моих глазах сколько исследователей уезжают зарубеж, выходят замуж, находят работу, уезжают на учебу и т.п.

Нынешние политики и те, кто нажил состояние в результате развала СССР - это граждане из базара или рынка, которые никогда не знали ценность знаний, исследований и науки в различных областях экономики. Мало было денег в бизнесе, они пришли еще в политику, чтобы ее превратить машину для собственной наживы. Конечно сработали также культурные особенности регионов, где профессионализм остался где то на последнем месте приоритета перед родственными связями, друзьями и взятками.

А должно было бы наоборот, чтобы политикой управляли люди из науки и исследований, которые постоянно изучают что-то, в особенности, взаимосвязи в различных сферах экономики, социума и политики. Но у нас не любили тех, кто работают молча. Думали, что они опять что-то натворят или взорвут общественное мнение своей информацией или исследованиями.

Поэтому большое предпочтение отдавали тем, кто красноречиво и увлекательно рассказывал как стать богатым или сделать других богатых. Этих заметных людей постепенно привлекали в политику для того, чтобы сделать разваливавшиеся экономики бывших стран СССР лучше. Но потом эти люди после прихода в политику просто грабили экономики и убегали в зарубеж, оставляя народ в нищете, долгах и кредитах.

Стоп такому хаосу по отношению к народу, а в случае статьи, исследователям и ученым в стране! Нам нужны как можно больше исследователей и ученых в политике, бизнесе и экономике!

Только так можно повысить уровень образования и науки граждан, инвестиционной привлекательности региона, экспортный потенциал, а в результате и экономику, политику на новый уровень развития.

Если Вы руководитель нового формата, сделайте первый шаг, последуйте рекомендациям статьи.

суббота, 28 сентября 2019 г.

О развитии аграрного потенциала Казахстана

Сегодня прочитал новость на канале Атамекен Бизнес. Был шокирован. Сразу подумал о причинах. Скорее это результат на основе управления  по принципу родственных, земляческих или родо-племенных отношений, который развит в агросекторе и в особенности в менталитете нашего народа.
Отсутствие профессионализма на селе и в агросекторе, а также в других областях страны связываю с тем, что на должности назначаются без специализации менеджмента и опыта работы в секторе.
Очень часто вижу, что руководит сектором АПК юрист или человек, который пришел из  другого сектора. Да это хорошо. Занятость и все такое. Но управлять сектором должен человек, который разбирается в мелочах данного сектора. Который знает, что влияет на рост плодов, животных, или как спасти растения во время засухи или наоборот при большой влажности, или как спасти от насекомых и т.п. Нужно такого специалиста руководителя, который знает, где какие ВУЗы и НИИ могут помочь в решение увеличения производительности или замены устаревшей техники.
Что происходить в наших организациях?
Приходит человек с космоса, так как есть родственник или Аким или министр, и начинает распределяет деньги по принципу, кто и что ему на ушко нашепчет. Не знание экономики, специализации и в целом управления людьми приводит к тому, что руководитель очень добрый и хороший, раздавал всем деньги подряд. Пользуется уважением, но это одна сторона картины и на ограниченный период.
Проблема, в том что во многих случаях, таким руководителем начинают пользоваться, даже если у него Лондонское, Московское или Нью-Йоркское образование по юриспруденции или инженерии.
Обычно через год или два такой руководитель презентует сотни проектов, куда вложили средства. Через три-четыре года - когда проекты уже должны окупаться, у такого руководителя 90% проектов не работают, 10% - проблемные и много еще вопросов по развитию.

Вот и вся результативность. После этого, новый министр, новый опять таки руководитель (сват, зять, друг и т.п.), который приближенный министра и снова и снова это повторяется.
Новый министр старается скрыть всю неэффективность прошлого министра и круг на этом замыкается. Как только это начинается раскрываться, так обвиняют одного министра. При этом многие СМИ работают только на того, кто в должности.
На самом деле, вся проблема в системе, в мышлении и подходах всех кто в этой системе работают.
Как нельзя ездить на бензиновом Мерседесе, как на лошади или на керосине, нельзя давать управление в местных исполнительных органах и национальных компаниях по принципу - это свой человек, а это нет.

Пора переходит на эффективное управление на основе профессионализма и подбора лучших кадров, в особенности в агросекторе.

В агросекторе развитых стран всего 3%-5% населения. У нас работают 30-40% - при этом производительность растет только благодаря природе. Производительность рабочей силы - практически на нуле. Да в Европе населения больше - у нас его меньше. Да у них земли меньше, а у Казахстана - больше. Разве - это не возможность для занятости?! Разве это не возможность для роста, когда в мире почти 1 млрд. человек голодают?! Когда миру грозит новый продовольственный кризис из-за изменения климата?!
У нас новый трактор умудряются сломать за 1 год. А новые агро проекты обанкротить и снова просить деньги на запуск. Разве уже так можно работать!?!

Пришло время, считать от обратного и задуматься над человеческим капиталом. Нужно, чтобы в агросекторе управляли менеджеры высшего уровня мышления как в сфере экономики, бизнеса, так и в Агро вопросах. Новые управленцы должны знать практически все процессы растениеводства и животноводства. Должны знать каждую копейку эффективности цепи бизнеса в агросекторе. Должны знать, что нужно финансировать тех, у кого есть договора и маркетинговый план продаж продукции на экспорт. Кто знает все расчеты до копейки расходов и прибыли.

К нам приезжали крупные дистрибьюторы из России, Европы и Азиатских стран для закупа продукции. Но почему-то нашу продукцию оценивали как не совсем промышленного масштаба. Наши поля казались не обработанными и не эффективными для того, чтобы вкладывать средства. Говорили, что легче купить объемы продукции в Турции, Греции, Египте, Иране и других странах.

Даже если по транспортным расходам было дороже везти из других стран, выгоднее было покупать мясо в Аргентине или Бразилии, а птицу в Америке.

Возникают вопросы, почему у нас не покупают?!
1-ключевой вопрос) это объем поставок. Любой наш фермер - это маленький фермер в масштабах обеспечения продукцией другие страны. Сразу возникает вопрос, а почему наш фермер не развивается?!
Мой собственный анализ показывает, что у нас очень сложный менталитет. Раскрою все по порядку: А) во-первых, в жадности финансирующих организаций нет предела. Банки финансируют фермеров под высокие проценты. Да понятно, что рискованное дело сельское хозяйство. Но почему альтернативой не развивать страховой бизнес или другие финансовые инструменты, а только кредиты?!
Б) во-вторых, как только на счету у предпринимателей появляются деньги, так сразу за ними начинают охоту контролирующие органы. Опрос некоторых руководителей выявил, что это пережитки советского мышления. Во-первых, многие говорят зачем финансировать успешных, когда столько безработных просят. Во-вторых, многие также признались, что богатый предприниматель всегда будет мешать проводимой политике. Разве это не советское мышление? Какой политике может помешать богатый предприниматель - к коррупционной или халтурной???!!!
Из-за такого отношения: 1) граждане не показывают доходов; 2) не показывают сбережений; 3) появляются действительно предприниматели, которые привыкли работать нелегально; 4) это влияет на статистику региона и другие показатели; 5) это влияет на инвесторов, которые не видят доходов; 6) это влияет на уровень мышления организации, они начинают вести двойную бухгалтерию и платить сотрудникам зарплаты без начисления обязательных платежей в бюджет и т.п.
Все это конечно являются теми факторами, которые не дают развиваться фермерам вырасти в больших фермеров.
2-ключевой вопрос) это бесперебойность поставок. Любой покупатель или импортер хотел бы стабильности поставок для роста бизнеса. Многие кто приезжал в Казахстан за продукцией, хотели договора на 1 или 2, а то и больше лет.
В нашем случае, наши фермеры заинтересованы работать без документов либо на поставку одного урожая и/или максимум на 1 урожай или на количество скота, который готов к забою.
Главная проблема в том, что предприниматели не уверенные и не хотят ответственности. В чем заключается не уверенность фермеров?
С учетом анализа понятно, что основные проблемы роста фермеров:
1) высокие ставки кредитования не позволяют откладывать сбережения для более высокой уверенности.
2) нехватка знаний по долгосрочному планированию;
3) нехватка технологий и оборудования для увеличение производства;
4) кадровый вопрос;
5) боязнь вредителей и новых видов насекомых, которые могут подпортить урожай;
6) боязнь изменения климата, который может нанести ущерб и другие.

Все эти боязни и страхи фермеров и предпринимателей делают их бизнес и работу очень краткосрочным и ограниченным для роста.

3-ключевой вопрос) финансовые инструменты.
Самый сложный вопрос - это новые финансовые инструменты. Я как то думал, что у нас в регионе будет очень быстро внедрить новые финансовые механизмы для фермеров. Например, лизинг, факторинг или финансирование через фьючерсные операции.
С чем столкнулся при попытке внедрения:
1) ограничение квазигосударственных финансовых инструментов в видах деятельности;
2) не желание сотрудников браться за новые направления, так как боязнь перед аудиторами, прокурорами и т.п., которые при проверках больше ищут не преступления умышленного характера, а точки и запятые в документах.
Только на примере командировок могу сказать, что для того, чтобы получить командировочные после поездки, а не до поездки, в регионе ты должен предоставить командировочное удостоверение (обязательно подписанное от приглашаемой организации. Другие печати организаторов или гостиницы не работают), все билеты, квитанции о покупке, посадочные и отчеты. При этом бухгалтера так боятся, что проверяют каждую запятую. А где доверие и почему такая боязнь?
3) высокая текучесть кадров и руководства, а значит и интереса развивать что-либо. Например, я заметил, что за один год инициативу по развитию экспорта перекидывали с одной команды на другую 3 раза.
4) отсутствие избираемости руководителей по принципу вклада и возможности роста организации, местных органов власти.
5) низкая оценка и оплата труда специалистов в регионах. Каждый высококвалифицированный специалист столкнулся с тем, что как специалисту в регионах платят в 10 раз ниже, чем в г.Астане, а чем лучших аграрных странах 50-100 раз ниже. В особенности низкие зарплаты в сфере образования и науки не только в аграрной, но практически по всем направлениям.

Все факторы в одном сообщении - будет слишком много. Важно переживать и найти новые точки роста, а главное решения. Давайте, о решениях теперь!

1) Время действительно требует изменений и новых подходов работы, в особенности в регионах - с большими возможности для развития агросектора, науки и технологий, а главное новых брендов.
2) Решение кадровых вопросов в квазигоссекторе и в целом в гос. и бюджетной отрасли.
3) Решение вопросов обновления техники собственного производства через поддержку изобретателей и конструкторов ВУЗов и НИИ РК.
4) Решение вопросов оплаты и профессиональной сетки оплаты. Оплата должна иметь определенный расчет и минимумы по уровню квалификации и диплома. У нас сначала говорят покажи результат, а потом сделаем хорошую оплату. Если специалист имеет хорошую подготовку, ему нужна оплата по международному стандарту и правильная расстановка целей и функций работы. Расстановка целей и функций работы зависит от работы отдела кадров и самого топ менеджмента любой организации.
О других решениях в следующих материалах.

Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...