Translate

пятница, 12 августа 2022 г.

Комментарий на опрос в Avaaz

Как вы думаете, зачем миру нужна Организация Объединенных Наций? (Нам будет интересно узнать ваше мнение. Но вы также можете пропустить и закончить опрос)

Мы по сей день сохраняем границы, и ООН это  должен уравновесить. Он должен работать, чтобы мотивировать страны присоединиться к единой политике ООН без границ (имеется ввиду мир должен быть доступен для всех). Без этого будет все больше и больше этнических конфликтов, которые станут проблемой для объединения наций, чтобы вместе решать глобальные проблемы.

Есть ли у вас другие предложения по улучшению ООН? (Нам будет интересно узнать ваше мнение. Но вы также можете пропустить и закончить опрос)

1) Ликвидировать органы, где делятся на постоянных и непостоянных членов ООН. Проблема начинается там, когда некоторые страны чувствуют, что они находятся в лучшем положении, чтобы наложить вето и нарушить многие соглашения и внутренние законы о правах человека и общих глобальных ценностях.

2) Все позиции ООН должны согласовываться не с правительствами, а голосованием. Нельзя избирать руководителей ведомств или органов из наиболее коррумпированных или агрессивных стран, где на постоянной основе ущемляются права меньшинств или других людей.

3) Назначения ООН в любом случае или стране должны основываться на достижениях и вкладе в мировую экономику, развитие проектов или деятельности для национальностей из различных частей мира.

4) ООН должна создать орган безопасности с общей армией для всех стран. В любом конфликте эта армия мира безопасности ООН должна быть главной силой, которая должна войти в границы любой страны, чтобы остановить войну. Ни одна другая страна или союз не должны начинать или инициировать въезд в другую страну для борьбы с гражданами с разминочным мнением о госорганах или любыми другими людьми (рассматривая граждан или оппонентов в качестве террористов).

5) В случае геноцида или давления на меньшинства команда безопасности ООН должна принять решение об открытии офисов или лагерей защиты (в том числе военных) в любой части мира.

6) Для быстрой и эффективной реакции органов ООН должно быть специальное решение по мониторингу всех обращений граждан на единой веб-странице ООН, преимущественно на главной странице.

7) ООН должна быть организована на принципах равного вклада каждой страны в зависимости от численности населения и среднегодового дохода этой страны. Доля в размере вклада должна работать только в случае равенства голосов по какому-либо решению. Если за дело проголосовало равное количество стран, та сторона, которая внесла больший вклад, должна считаться лицом, принимающим решения только по распределению бюджета ООН (в рамках объема вклада).

Равные голоса по тем или иным решениям должны пройти несколько этапов, чтобы окончательно определить решение победителя. И должна быть четкая процедура, рассчитанная на равный голос всех наций.

четверг, 11 августа 2022 г.

Как влияет процентная ставка (учетная, рефинансирования) на развитие экономики?

Тему процентной ставки я писал в 2014 году Президенту РК, который к счастью ушел на пенсию. Тогда Администрация Президента не понимая сути темы процентной ставки отписала в Министерство экономики, вместо того чтобы создавать консилиум. В итоге позвонили из министерства и я пришел пообсуждать. На тот момент мои счета в банке не были заблокированы и ареста на выезд не было. Для меня это была радость и увидел шанс, что можно снова улучшить что то в экономике

Общение с экономистами того времени дали толчок о том, что в профильных министерствах и исследовательских организациях работают не совсем экономисты или специалисты, которые знали или знакомы с базовыми концепциями великих авторов и ученых Линкольна, Макконеля, Стенли или Мэнкью и Тейлора, которые основывались на учениях Адама Смита, Кейнса и т.п.. Мне обещали помочь организовать круглый стол с экономистами и экспертами ЦБ, но об этом также забыли как у нас происходит с результативностью госпрограмм.

Сам процесс написания письма Президенту и решения вопросов напомнил мне тогда бюрократизированную систему без результата (Я был тогда немного озлоблен, так как экономисты и специалисты не понимали выгоды для страны, бизнеса и граждан элементарно.). С тех пор я пытался бороться с той непонятной системой конструктивными предложениями по развитию и реформированию многих систем управления экономикой. Более того, в 2015 активно выступал за выборы нового Президента и ухода 1 Президента на пенсию (которому все таки удалось донести с помощью зарубежных экспертов и блога в 2017 году). Да нужно отметить, что сотрудники КНБ пытались запретить открытие политической партии, постоянно спрашивали о работе, деликатно угрожали, брали телефоны и т.п. В итоге по сфабрикованным банковским и судебным делам мои счета в банке (по проданной квартире в Каспи Банк в 2011 году) на меня наложи арест на выезд. Более того,  буквально практически не давали работать моему ИП, арестовывая счета со стороны Налоговой инспекции (с 2015 года). Это был какой то кошмарный период ослабевающей роли I Президента, когда начался бум под ковёрных игр в политике и экономике страны.

Время шло и идет, удалось добиться многого (о которых не писал, больше действовал). Ничего не имею против работы тех бюрократов и "тихушников" власти, которые работают сейчас на высоких должностях (с таким же давлением на граждан и молодых специалистов страны, которые уезжают из страны при первой возможности). Конечно, я рад, что многие идеи проталкиваю для глубоких изменений (несмотря на невыгодное для себя положение и свой имидж в высших эшелонах сохранившейся и работающий по старым "коррумпированным" схемам прошлой власти, где послания Президентов страны пытаются остановить или оставить на полке).

Сегодня вижу в Конституционном суде еще много тех же судей и даже верховного судью Конституционного Совета под чьим судебным решениями работала судебная система и прокуратура в прошлом (когда мои счета арестовывали и производили арест на выезд из страны) и конечно доверие к такой системе снижается как у молодежи, так и тех кто работает в той же судебной системе и госорганах (уже не однократно слышу от многих коллег и друзей). Защитником правосудия и Конституционного совета сегодня является судья, который в втихаря гасит все новые идеи уже нового Президента страны и новых лиц страны (которые хотят реформировать систему), которые видят развитие страны через призму новых идей в рыночной экономике. А не через призму атрофированной коррупционной системы, где борьба с коррупцией просто не будет помогать если в корне во власти сидят еще те, которые думают что тихо могут управлять банковским и экономическим сектором и получать свои выгоды стабильности для осуществления сложных и закрытых коррупционных схем в масштабах колоссальных растрат бюджета для поддержания стабильной коррупционной системы в банковском и квазигос секторе.

Так вот, сегодняшний пост написан, чтобы разрушит самое важное в высшей коррупционной системе. Это регулирование экономики с помощью эффективной процентной ставки. Да есть очень понятные терминологии, но сегодняшний пост написан с позиции восприятия учетной ставки ЦБ с позиции создания и поддержания коррупционной системы в экономике и высших судебных системах, где работают "тихушники", которые привыкли кивать головой создавая различные законы и постановления по приказу, нарушая все этики международного права, прав и свобод граждан на банковские счета, перемещения и саморазвитие.

Процентная ставка - это тот инструмент денежно-кредитной политики любой страны, который стимулирует банки для увеличение рисков бизнеса, для того, чтобы заниматься захватом бизнеса и передачи определенным кругам высших эшелонов власти либо заниматься увеличением количества банков для получения коррупционного дохода для поддержания высших эшелонов власти. Конечно надеюсь это было в прошлом. Но процентная ставка сегодня пугающая всех граждан и бизнеса проблема общества. При этом 0 внимания со стороны ЦБ РК для эффективной политики и улучшения ситуации.

Если не раскрывать эту тему с позиции доходов коррупционеров в высших эшелонах власти, эту тему практически невозможно решить. Потому-что все банкиры и юристы нашей системы пропитались характером "подхалимства" и "продажности" для того, чтобы зарабатывать легкие деньги, не вкладывая ни знания, ни опыт, ни свой труд, а тем более игнорируя огромный пласт мировой литературы и практики в которых уже есть решения на каждую из злободневных тем сегодняшней экономики.

Так вот, тема процентной ставки в тоталитарных системах защищают не Президент, а в основном банкиры и юристы, которые всеми правдами и правдами пытаются сохранить систему выгодную для ограниченного круга лиц. В США, где банковскую систему контролируют более 14 банков, такого никогда не допустят. В Европе, Японии и других развитых странах такая же система. Граждан и экономистов в стране очень много. Они ведут аналитику, защищают бизнес и т.п.

Чтобы было понятно, давай те начну с основной цепочки влияния процентной ставки на развитие экономики. Таблица начинается слева с начального этапа. Верхняя часть указывает на политику поддержание банков. Нижняя на политику поддержания бизнеса. Далее идет первый квадрат, который начинается с "Процентной ставки" в середине. Сверху "высокая" - показатель ставки. Внизу "низкая" - для уровней ниже. 


Автор модели: Ачилов Н., 2020 г.

    Всего на рисунке 6 квадратов - факторов влияния процентной ставки.

    Процентная ставка влияет на стоимость денег в экономике, стоимость денег влияет на процентную ставку для бизнеса в экономике. Далее Процентная ставка для бизнеса напрямую влияет на конкурентоспособность бизнеса. Здесь важно отметить, что чем выше процентная ставка (в том числе и для бизнеса), тем выше риск разрушения бизнеса и экономики (не стабильности). Так как в мире где бизнес работает за 15-20% прибыли в мировой экономике, наш бизнес должен отдавать эту прибыль банкам. В итоге, у бизнеса нет средств на расширение, на обновление технологий, подбор кадров, повышение зарплат и т.п. Устаревание технологии, проблемы заработками приводят конечно же к снижению конкурентоспособности.  Высшие эшелоны юридического права или судьи этого не понимают, а скорее защищают. Так как ЦБ и Правительство страны отчитываются о постоянных вливаниях в экономику денег через государственные предприятия - где госпредприятия работают по принципу освой средства в срок (без индикаторов результативности). Тогда как бизнес работает над постоянным процессом обновления и развития, чтобы выжить в мировой конкуренции товаров и услуг.

В итоге, мы имеем печальную картину низкой конкурентоспособности бизнеса в стране. И самые высокие банковские проценты, которые дальше убивают любую новую идею по развитию бизнеса.

Низкий объем конкурентоспособности конечно же ведет к низкому объему продаж товаров и услуг (не только в пределах локального рынка, но международного). А это напрямую влияет на конечный доход бизнеса. Таким образом, политика поддержания банков через высокую процентную ставку на самом деле убивает экономику изнутри с помощью создания неблагоприятных условий для бизнеса.

В системах с процентной ставкой более 5% - бизнес как привило уже не развивается, так как 5% ставки обесценивает деньги в экономике на 5% для чего нужно запускать печатный станок. Более того, банки тоже должны заработать 5+5 = 10%. А если учетная ставка 15% или выше, то конечная ставка для бизнеса уже 25-30%.

Или еще другой пример. 5% - это когда в экономике ЦБ забирает из оборота 5% для нужд государства. Сегодня это уже 14%.

Поэтому как понимать 25-30%? По понятиям экономистов - это полный барьер для бизнеса, который ставит планы заработать 20% маржи в год. При кредитовании такого бизнеса предприниматель должен ориентировать свою маржу на 45-50% прибыли от оборота в год. Думаю, даже торговцы не выдержат такого. Так как на такую маржу сразу у вас появляется 100 конкурентов. Соответственно и торговля тоже останавливается для развития инноваций.

А бизнес который только зарождается как инновационный - такой процент просто демотиватор всего нового.  

В итого, основа такого общества - это упадок. Конечно, коррумпированный лидер госпредприятия или госоргана может благополучно будет утверждать, что он все делает для народа. Субсидирует ставку БВУ и т.п. Но это все равно что отбирать у предпринимателя, который вынуждено взял под такой процент и конечно же раздавать через опять же коррупционную схему - опять же неопытным предпринимателям, который попадают в ловушку кредитной кабалы, где фактором развития становиться не идея или инновация, а как бы закрыть свои долг перед банком, когда же государство поможет закрыть такой долг. 

Получается, что высокие проценты и долг граждан - это механизм сохранения коррупционной власти. Так как при каждом цикле - мышление граждан будет вести на иждивенчество. Вы посмотрите сегодня в стране сколько здоровых граждан пытаются оформить инвалидность?! Это огромный бюджет.

Давайте теперь посмотрим на анализ процентных ставок (максимальных и минимальных) в некоторых странах на рисунке ниже. Сегодня средние ставки финансирования или кредитования в РК около 18-40%, а максимальные доходят до 300%. Конечно же нужно поучиться у финансов Китая, Швейцарии, Франции, ОАЭ и множества других стран. Но если ориентироваться на ресурсные страны - то нужно поучиться финансов у Австралии и Канады.



Отсутствие знаний, понимания и владение экономическими понятиями в глубине приводят к формированию масштабных проблем для развития страны. 

Вернее, такая система уже приводит к появлению в экономике некомпетентных политиков и экономистов, которые управляют экономикой не давая власть тем, которые могли бы изменить ситуацию в вопросах равноправия граждан, доступа бизнеса и граждан к дешевым внутренним деньгам, увеличению доходов граждан, высокой социальной защите, открытию возможностей для улучшения конкурентоспособности частного бизнеса в стране.

Я надеюсь, что мой пост будет услышан руководством страны и ЦБ, которые создадут экономический совет при Президенте РК для эффективного регулирования экономикой страны с помощью рыночных механизмов. И я надеюсь, что мы сможем сбросит то страшное мышление, которое закрывает развитию новых инноваций, новых идей и просто к возможности развивать экономику на новом уровне.

Я надеюсь, что наша система не будет использовать те методы которые применялись в 20-30 гг., 36-37 гг., а также в годы современной независимости (когда маленько испытал паршивость государственной системы, в особенности системы КНБ для развития граждан и регионов страны). Я готов помочь каждому, и даже тем кто не хочет меняться, показав океан новых возможностей через вопросы развития экономики через рыночные инструменты поддержки бизнеса в стране.

А главное, я надеюсь, что у нас будет самая лучшая система безопасности страны граждан путем создания эффективной денежно кредитной и банковской системы, конституционного суда и служб безопасности для защиты конституционных прав и свобод граждан от будущих ошибок действующих и коррумпированных лидеров , которые могут прийти во власть и от которого никто не застрахован.

среда, 10 августа 2022 г.

15 кейсов и особенностей бизнес развития в Казахстане

На основе коммуникации с предпринимателями, фермерами и производителями Казахстана, мне удалось сгруппировать 15 важных кейсов и особенностей развития бизнеса в Казахстане, основанного на локальном мышлении граждан РК. 




Эти 15 кейсов и особенностей характеризуют общее мышление, которое не дает бизнесу выйти на новый уровень инновационного развития. Давайте посмотрим на них:

1) Идея создания бизнеса основано на спросе малого города с учетом отсутствия производителей и дороговизны импортируемой продукции. Нашли деньги, взяли кредит. Дали землю, построили здание, купили оборудование, привлекли специалистов из-за рубежа. Но бизнес сейчас стоит. Цех работал меньше года.

2) При поездке зарубеж (Китай, Турция, Россия и др.), предприниматель купил партию товара для реализации и привез в РК. Бизнес оказался успешным. Но конкурентов стало много.

3) Родители работали на хороших позициях и купили землю, недвижимость. Это стало основой создаваемого бизнеса.

4) Мой друг привез товар из-за рубежа. И мы начали продавать в регионе. Но затем продажи резко упали.

5) Мы накопили с супругой и решили открыть свой бизнес профессии. Мы купили здание. Наняли сотрудников. Но рынок оказался ограниченным.

6) Наши родители занимались этим делом. Мы решили пойти по стопам предков. Но бизнес оказался не из легких. Мы столкнулись со сложностями.

7) Наша команда создала уникальный бизнес путем анализа рынка. Мы взяли кредит. И начали дело. Закупили оборудование, арендовали цех. Но что-то идет не так. Мы не поймем.

8) Во время развала, моим родителям достался завод. Мы закупили оборудование и работаем вот уже 10 год. Но что-то мешает развитию.

9) У нас была недвижимость и дополнительные активы. Мы решили продать и открыть бизнес. Банк предложил дать кредит под залог недвижимости. Они разработали нам бизнес план. Вот работаем сейчас практически на банк.

10) Мы с партнером решили запустить производство пополам. Мы купили оборудование. Взяли цех в аренду. Купили сырье. Но работа не идет. То нет кадров, то не хватает чего то.

11) Диплом не помог. У меня не было выбора как выйти на базар и торговать. Постепенно я открыла свой контейнер. Затем производство. Но сейчас бизнес не идет. 

12) Мы с родителями решили открыть кафе-ресторан. Планировали запустить сеть. Вроде с 1 этапа все начали ок. Но дальше бизнес не идет.

13) Все открывали свои бутики. Я тоже открыла свой. Сейчас у меня 5 бутиков. Устала. Бизнес не идет.

14) Мы выиграли грант государства. Закупили оборудование. Поставили ответственных. Есть потенциальные клиенты. Но нет средств для закупа сырья или еще что-то каждый раз.

15) В период развала, мы поехали на заработки. Там научились как производить. Открыли здесь. Но бизнес остановился. Сейчас все стоит.

Если хотя бы один из кейсов напомнил Ваш опыт, то вы не зря потратили время, почитав до этого места.

Так, как это самые распространенные кейсы по запуску бизнеса в регионах. 

Вы наверное часто видите магазин или заправку, который через 2 года закрывается. В нашей инвестиционной практике, только 5% делают все постепенно и добиваются нужного результата ускоренным подходом работы реализации плана действий.

Моя команда помогает предпринимателям различными методиками консультирования, анализа, бизнес планирования и выведения бизнеса на уровень понимания своего бизнеса - как важный шаг для использования возможностей дальнейшего развития.

После консультирования со мной, предприниматель сможет:

1) оценить тренды, рынок и возможности на рынке;

2) определить емкость рынка и долю своей компании;

3) оценить слабые и сильные стороны своего бизнеса, продукции или услуги;

4) оценить кадровые, технические, производственные, технологические и другие вопросы своего бизнеса;

5) оценить риски и угрозы для бизнеса;

6) оценить финансовые показатели и индикаторы бизнеса;

7) оценить целевой рынок и инструменты для привлечения целевой аудитории;

8) оценить маркетинговые и рекламные возможности и многое другое.

Мы предлагаем предпринимателям и их командам пройти такой курс за 2 дня. Вы получите не просто консалтинг, а способ поменять мышление и начать действовать для достижения новых планов развития своего бизнеса.

Если, вам стало интересно. Не откладывайте, пишите на мой ватцап или емайл, или просто напишите на сайте и я обязательно вам напишу. 

Уделите внимание планированию. Так как даже вы захотите это прям сегодня. Мы сможем сделать это после согласования времени, даты и множества других вопросов, которые потребуют не одну неделю для реализации поставленных задач.

Если же вы не нашли ваш кейс, но вам интересно развить свой бизнес, обязательно напишите мне свой кейс на эл. почту. Я обязательно вам отвечу и отправлю вам  свои эл. книги для развития, а главное предложение для сотрудничества.

Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...