Translate

четверг, 9 февраля 2023 г.

О дорогах Шымкента и политических партиях

Сегодня снова проехался по кольцевой дороге Шымкента. Ужаснулся от бесконечных ям и дыр.
На таких дорогах едут новые авто и грузовики. Вдоль этой магистрали расположены 2-3 крупных оптовых рынках Казахстана (овощи, фрукты и т.п.). Конечно на таких дорогах продукция до Астаны или Алматы не доедет на нужном уровне, тем более своевременно.
Уже наверное 8 год когда приезжаю в Шымкент использую эту дорогу от аэропорта до нового Шымкент Сити. И каждый раз там ямы и огромные провалы. Где-то сделали ремонт. Но где-то дороги настолько разбытые, что нужно выезжать на встречку. (кстати, на участках где много ям и дыр, камер фиксаций вообще нет).
За 8 лет в фейсбуке об этой дороге пишу не первый раз. В Китае или в Европе наверное за 2-3 дня перестроили бы все. Да есть сдвиги. Но очень много пробелов, которые показывают организованность МИО, профильных министерств и подрядчиков по вопросам качества, быстроты и долговечности. Так же дороги не продумываются с учетом тенденций, новых технологий, экологии, минимальных остановок на перекрестках и пробках.
А ведь еще в прошлом столетии строили объездные дороги, чтобы экономить время на светофорах, а сегодня можно было бы быстро доезжать от одной части города в другую.
А какой колоссальный бюджет выделялось за 10 лет на реконструкцию дорог?! А сколько штрафов уплачивается гражданами на таких дорогах (Возможно штрафы также попадают не в госорган, а в частную компанию, которая переправляет долю высокого ранга чиновника куда ни будь зарубеж).
В целом, объездную дорогу Шымкента можно было расширить и превратить до кольцевой дороги. Тогда бы город стал бы еще более быстрым. Сколько экономии топлива на дорогах. Решение вопросов экологии и других.
Сейчас перед выборами, я связываю это с ответственностью депутатов новых партий, которые должны взять на контроль весь этот бардак с дорогами и строительством в регионах. Стране срочна нужна альтернативная партия в стране. Это не должны быть партии "кивалщики" и подхалимы, которые практически не могут контролировать исполнительный орган на праве Конституции и законов.
По сути партии прошлого - были всегда "молчаливыми игроками", у которых страх был сильнее интересов народа и избирателей.
На новом этапе, мы не должны сделать таких ошибок. Пусть лучше придут новые партии и самовыдвиженцы, которые будут болеть за свой город и регион, думать о чаяниях своего народа. Важнее дать шанс новым партиям, чем тем, которые будут работать по 30-летней схеме бюрократии, приписывания и других скрытых схем.

О СУТИ ЗАКОНОВ И ПРАВОСУДИИ

Все таки суть законов осталась также: Защита банков и в пользу работы судей. Это говорит о том, что Парламент не читают законы по сути.
Смысл закона должен быть в защите и правосудии, независимо когда было принято решение.
При таких смысловых PR играх власти, в стране может скоро начаться очередной хаос. Механизм уже запущен самой же властью и действующими депутатами в Парламенте, которые пытаются удержать власть и свои места различными путями.
Народ и эксперты видят это. Военные с их зарплатами скорее тоже передут на сторону народа.
Чтобы не случилось хаоса, необходимо чтобы в Парламент пришли новые партии и самовыдвиженцы.
Новый Парламент должен пересмотреть все законы на нарушения конституционных прав граждан, а также сделать базу судебных решений и законов, которые на протяжении 30 лет нарушали конституционные права и подрывали будущее развития граждан, бизнеса и в целом страны.


Комментарий к статье на Фейсбук: https://www.inform.kz/ru/sudebnye-ispolniteli-ne-smogut-arestovyvat-vse-scheta-dolzhnikov-v-rk_a4033263

воскресенье, 5 февраля 2023 г.

Налоги для бизнеса и прозрачность

Сегодня на рынке Казахстана можно наблюдать очень странную картину.

В крупные предприятия (свыше 1000 чел.) входят в основном государственные компании. Это масса проблем на уровне коррупции, разных схем трудоустройства знакомых и т.п. Есть конечно же частные в особенности на уровне строительного рынка, онлайн продаж и других. Но в целом брендов еще мало. 

Средние предприятия (до 200-300 человек) - это в основном частные предприятия, которые получили кредиты от государства. У них тоже массу проблем на уровне технологий, оборотных средств и т.п. Для дальнейшего роста им не хватает капитала.

Малый бизнес (до 2-50 человек) - это в основном частные предприятия, которые для открытия бизнеса также привлекли кредиты и работают в различных сферах.

В целом, несмотря на легкость ведения бизнеса, деловая среда не стимулирует бизнес к росту по ряду причин. Высокие процентные ставки банков (более 20%), слабая инфраструктура (так как нет необходимости строить инфраструктуру если на рынке малое кол-во бизнеса), слабая научная деятельность бизнеса (многообразие налогов и платежей не позволяет бизнесу выделять деньги на науку и инновации, нет стимулирования) и другие причины.


В целом, в настоящее время, предприятия и бизнес РК загружены:

1) по уплате НДС (как на покупку, так и на продажу) в зависимости от оборота;

2) КПН в размере 20% от прибыли

3) по уплате ИПН в размере 10% от заработной платы сотрудника

4) по уплате пенсионных отчислении в размере 10% от заработной платы сотрудника

5) по уплате соц. налога в размере 6% от заработной платы сотрудника

6) по уплате других соц. и мед. отчислений в размере 8%

7) по уплате налога на транспорт

8) по уплате налога на землю

9) по уплате коммунальных платежей

10) по уплате аренды и многих других платежей.

Кроме всех этих расходов, предприятие должно ежемесячно оплачивать:

1) за сырье;

2) за запчасти к оборудованию;

3) за обучение и повышение квалификацию сотрудников;

4) исследования по направлениям развития продуктов и рынков;

5) за внедрение новых оборудований;

6) за участие на выставках;

7) за рекламу и продвижение своей продукции;

8) заработную плату и многое другое еще.

А если сырье или оборудование закупается зарубежом, то еще нужно оплатить:

1) различные таможенные платежи и НДС;

2) оплатить транспортные затраты;

3) оплатить брокерские услуги;

4) оплатить за таможенный склад и т.п.

Новый бизнес который только открылся практически находиться в очень тяжелом положении и конечно, наш бизнес никогда не вырастить, работая честно и прозрачно. 

Поэтому, в Казахстане практикуется двойная бухгалтерия, приветствуется оплата в конвертах, ну и возможность договориться с налоговыми, таможенными органами, органами сертификации, СЭС, пожарной службой, прокуратурой, КНБ, полицией, судами, или любой другой службой, которая проверяет бизнес, решает ее судьбу в различных ее формах.

Поэтому у нас в стране мы каждый раз видим задержки рейсов, нарушения прав потребителей, пожары на рынках, аварии на дорогах, отравления детей в школах и т.п.

Важно чтобы налоговая система стимулировала бизнес на развитие бизнеса, но не нарушения и отхода от правил для того, чтобы сэкономить или решить другие вопросы.

На мой взгляд, для стимулирования бизнеса требуется следующие действия:

1) Освободить бизнес от всех налогов, в т.ч. КПН, НДС и других, если количество сотрудников не превышает 1000 сотрудников. Либо сделать их на уровне 1%. Если превышает 1000 человек то, включить в другие налоги в размере 2 до 20%. Главное обоснование для этого - бизнес создает рабочие места, ведет прозрачную деятельность и т.п. Создание рабочих мест в экономике стимулирует деловую активность и тем самым порождает новый спрос на товары и услуги более высокого качества. Это увеличивает ВВП региона, города или села, а значить обеспечивает привлекательность для дальнейшего роста, инвестиций и развития.

2) Обязать платить налоги только на каждого сотрудника, включая учредителя. Т.е. компания платить налоги по факту. Получение суммы пособий, кредитов зависит от уровня дохода граждан. Поэтому это будет стимулировать, чтобы граждане сами контролировали бизнес и при необходимости сообщали в органы защиты прав граждан.

Учредители или владельцы компании не должны платить для себя ИПН и еще КПН как элемент его дохода.

3) Стимулировать бизнес по поддержке беспроцентных долгосрочных кредитов, грантов и налоговых льгот по уплате ИПН или КПН (для крупного бизнеса по приоритетности секторов), если бизнес открывает определенное кол-во рабочих мест, экспортирует продукцию, строить для региона дороги, школы и т.п., инвестирует в строительство в здания и сооружения, новые технологии или исследования и т.п.

В целом такие действия позволят:

1) избежать двойного налогооблажения;

2) вести прозрачный бухгалтерский учет;

3) инвестировать в развитие и рост бизнеса, а значить и ВВП экономики региона и области.

Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...