вторник, 14 февраля 2023 г.
Негативное влияние высокой базовой ставки
С финансовой точки зрения, чем выше процентная ставка, тем высокий риск финансов. А высокий риск - это не только в плане возврата таких кредитов, но и в том что такие кредиты никто не будет брать для себя...Будут возникать разные мошеннические схемы, которых в стране не мало.
С другой стороны, чем дороже деньги, т.е. проценты, тем выше цены. Ставка рефинансирования НБ в 20% автоматически повышает цены производителей на 200%-500%, потому что в цепи от производителя до конечного потребителя работают 3-4 звена, которые должны также заработать свой процент.
В итоге мы сегодня видим, что сфера производства уже задыхается. Нужны новые подходы денежно-кредитного регулирования. Если своих знаний не хватает на реформы, можно созвать совет таких экспертов и экономистов.
Главное нужно, чтобы в Парламент пришли новые партии и опытные экономисты самовыдвиженцы. А Национальный Банк 2 раза в году отчитывался бы перед Парламентом по процентной ставке.
Поэтому считаю что Нацбанк нуждается в обновлении кадров. Кадров НБ нужно отправить в реальный сектор экономики поработать. Нам в стране не нужны банкиры и тем более банки, которые заинтересованы окончательно убить локальное производство.
Ссылка на новость: https://www.inform.kz/ru/negativnogo-vliyaniya-vysokoy-bazovoy-stavki-ne-vidyat-v-nacbanke_a4033945?
суббота, 11 февраля 2023 г.
История января 2022 и будущее Казахстана
Сегодняшнее видео на Оrda News (ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=k9vMkZnEtvc) выдает новую версию по случаю января 2023 года.
Однако, по словам многих экспертов и журналистов, январское событие шло к быстрому переходу власти от Президента РК к близкому человеку из рода Первого Президента...(Это были Премьер-министр или зам.руководителя КНБ и другие кандидаты)....Так как только близкие родственники могли защитить наследников Первого Президента от всевозможных распрей и преследований.
Однако, Президент РК проявил чуткость и организованность отправив в первые дни за решетку Председателя КНБ и многих других приближенных лиц Первого Президента. Председатель КНБ по словам многих экспертов не просто был ушами и глазами Первого Президента (с помощью которого планировалось осуществить переворот), но и родственником - любимым шурином Первого Президента, так как единственная из сестер Председатель КНБ родила Первому Президенту долгожданного наследника.
Многие эксперты также указывают, что Председатель Самрук-Казына является крестным отцом сына Первого Президента, так как их сыновья дружили, вместе учились и проводили время. Поэтому Председателя СК должен был стать следующим Премьером-министром сразу после повышения действующего Премьер-министра.
3 дочери Президента и Первая леди Казахстана сыграли также важную роль в перераспределении власти в стране. Только это могло защитить их от будущих преследований и возможных негативных сценариев. В последствии, когда власть полностью перешла к нынешнему Президенту, он не стал охотиться на семью Первого Президента из чувства уважения и последовательности проводимой политики для построения нового Казахстана.
Самым вероятным сценарием, который мог бы превратить Казахстан в монархическое государство и оставить многовековой след в мировой истории, мог стать решение Первого Президента передать власть старшей дочери в 2010-2012 гг., когда Казахстан показывал самые лучшие годы по росту доходов на душу населения в стране.
Со своей стороны, считаю, несмотря на различные экспертные мнения по политической и личной жизни Первого Президента, он заслуживает уважения, так как он смог передать власть К.Токаеву своевременно. Если бы он остался у власти еще 1-2 года, для всей семьи Первого Президента страны мог бы быть гораздо печальный исход.
На его месте каждый поступил также. Что касается диктаторства - то это вина не одного человека, это конечно же окружение, подчиненные, политические партии. Поэтому, важно, что Первый Президент покинул свой пост своевременно.
В тоже время, даже при нынешней ситуации, во всей политической системе Казахстана существует большой риск. И этот риск по словам многих экспертов связан с распределением власти у родоначальников жузов (в нынешнее время старшего жуза, например), чьи предки в средние века были частью военной мощи ханов. Поэтому, многие митинги и собрания граждан решаются оружием и мечами, как в средние века.
Другой вопрос, между населением различных жузов и родов идут постоянные недовольства о том, что почему два первых президента только представители старшего жуза и только из Алматинской области. В этом и большой контекст того, что единственная страна в мире, где традиции родов сохранились до нынешних дней является большим политическим риском для страны в будущем.
Поэтому в родоплеменных условиях Казахстана, для создания демократии и равенства в стране необходимо:
1) Власть распределять передачей власти представителям различных партий, а место президента переходит по региональному принципу;
2) В системе власти расположить органы власти в различных регионах Казахстана. К примеру, Центральный Банк -в г.Атырау, Парламент - в г.Шымкент, Конституционный суд - в г.Алматы, Верховный суд - в г. Семей, а Президент и Правительство с зарубежными посольствами - в г.Астана.
3) Акимов областей избирать на основе голосов избирателей области. Все Акимы должны утверждаться Маслихатами.
4) Руководители силовых структур должны избираться и утверждаться в Сенате Парламента, и непосредственно подчиняться Сенату Парламента.
5) Судьи Верховного Суда должны избираться Сенатом Парламента, а утверждаться Президентом страны. Верховный судья должен избираться с участием судей Верховного суда, Генерального Прокурора, Председателя Коллегией Адвокатов, а также судей Конституционного суда. А судьи Конституционного суда должны избираться избирателями Парламента и утверждаться в Сенате Парламенте.
6) Правительство и министры должны предлагаться Президенту от различными партиями в соотношении кол-ва мест в Правительстве к соотношению мест партий в Парламенте. Члены Правительства и министры как исполнительная команда должны утверждаться Президентом.
7) Президент должен быть высшим органом исполнительной власти. При этом руководители высших органов власти - судебной системы, исполнительной или законодательной систем - не должны быть представители одного региона.
четверг, 9 февраля 2023 г.
О дорогах Шымкента и политических партиях
На таких дорогах едут новые авто и грузовики. Вдоль этой магистрали расположены 2-3 крупных оптовых рынках Казахстана (овощи, фрукты и т.п.). Конечно на таких дорогах продукция до Астаны или Алматы не доедет на нужном уровне, тем более своевременно.
Уже наверное 8 год когда приезжаю в Шымкент использую эту дорогу от аэропорта до нового Шымкент Сити. И каждый раз там ямы и огромные провалы. Где-то сделали ремонт. Но где-то дороги настолько разбытые, что нужно выезжать на встречку. (кстати, на участках где много ям и дыр, камер фиксаций вообще нет).
За 8 лет в фейсбуке об этой дороге пишу не первый раз. В Китае или в Европе наверное за 2-3 дня перестроили бы все. Да есть сдвиги. Но очень много пробелов, которые показывают организованность МИО, профильных министерств и подрядчиков по вопросам качества, быстроты и долговечности. Так же дороги не продумываются с учетом тенденций, новых технологий, экологии, минимальных остановок на перекрестках и пробках.
А ведь еще в прошлом столетии строили объездные дороги, чтобы экономить время на светофорах, а сегодня можно было бы быстро доезжать от одной части города в другую.
А какой колоссальный бюджет выделялось за 10 лет на реконструкцию дорог?! А сколько штрафов уплачивается гражданами на таких дорогах (Возможно штрафы также попадают не в госорган, а в частную компанию, которая переправляет долю высокого ранга чиновника куда ни будь зарубеж).
В целом, объездную дорогу Шымкента можно было расширить и превратить до кольцевой дороги. Тогда бы город стал бы еще более быстрым. Сколько экономии топлива на дорогах. Решение вопросов экологии и других.
Сейчас перед выборами, я связываю это с ответственностью депутатов новых партий, которые должны взять на контроль весь этот бардак с дорогами и строительством в регионах. Стране срочна нужна альтернативная партия в стране. Это не должны быть партии "кивалщики" и подхалимы, которые практически не могут контролировать исполнительный орган на праве Конституции и законов.
По сути партии прошлого - были всегда "молчаливыми игроками", у которых страх был сильнее интересов народа и избирателей.
На новом этапе, мы не должны сделать таких ошибок. Пусть лучше придут новые партии и самовыдвиженцы, которые будут болеть за свой город и регион, думать о чаяниях своего народа. Важнее дать шанс новым партиям, чем тем, которые будут работать по 30-летней схеме бюрократии, приписывания и других скрытых схем.
Избранное сообщение
Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА
Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира. Важные даты, которые вызову...
-
Многие мои знакомые и друзья спрашивают постоянно о том, как начать зарабатывать в интернете. На самом деле, интернет дает много способо...
-
С учетом сложившего кризиса в различных странах мира, вызванных в следствии бактериологической или вирусной угроз, необходимо сфокусировать...
-
Во многих точках ЦА температура под солнцем достигала 62-63 градусов. Прогнозы сбываются. По моей инициативе Лауреат командной Нобелевс...