Translate

вторник, 14 февраля 2023 г.

Негативное влияние высокой базовой ставки

Чиновники, которых постоянно назначают из одной партии, никогда не будут чувствовать ответственность за народ. Для них также не действуют контроль. Так как в Парламенте действует одна партия, а остальные кивают на любое решение партии. Чиновники не будут чувствовать ответственность, так как СМИ не будут 4 властью.
С финансовой точки зрения, чем выше процентная ставка, тем высокий риск финансов. А высокий риск - это не только в плане возврата таких кредитов, но и в том что такие кредиты никто не будет брать для себя...Будут возникать разные мошеннические схемы, которых в стране не мало.
С другой стороны, чем дороже деньги, т.е. проценты, тем выше цены. Ставка рефинансирования НБ в 20% автоматически повышает цены производителей на 200%-500%, потому что в цепи от производителя до конечного потребителя работают 3-4 звена, которые должны также заработать свой процент.
В итоге мы сегодня видим, что сфера производства уже задыхается. Нужны новые подходы денежно-кредитного регулирования. Если своих знаний не хватает на реформы, можно созвать совет таких экспертов и экономистов.
Главное нужно, чтобы в Парламент пришли новые партии и опытные экономисты самовыдвиженцы. А Национальный Банк 2 раза в году отчитывался бы перед Парламентом по процентной ставке.
Поэтому считаю что Нацбанк нуждается в обновлении кадров. Кадров НБ нужно отправить в реальный сектор экономики поработать. Нам в стране не нужны банкиры и тем более банки, которые заинтересованы окончательно убить локальное производство.


Ссылка на новость: https://www.inform.kz/ru/negativnogo-vliyaniya-vysokoy-bazovoy-stavki-ne-vidyat-v-nacbanke_a4033945?

суббота, 11 февраля 2023 г.

История января 2022 и будущее Казахстана

Сегодняшнее видео на Оrda News  (ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=k9vMkZnEtvc)  выдает новую версию по случаю января 2023 года.

Однако, по словам многих экспертов и журналистов, январское событие шло к быстрому переходу власти от Президента РК к близкому человеку из рода Первого Президента...(Это были Премьер-министр или зам.руководителя КНБ и другие кандидаты)....Так как только близкие родственники могли защитить наследников Первого Президента от всевозможных распрей и преследований.

Однако, Президент РК проявил чуткость и организованность отправив в первые дни за решетку Председателя КНБ  и многих других приближенных лиц Первого Президента. Председатель КНБ по словам многих экспертов не просто был ушами и глазами Первого Президента (с помощью которого планировалось осуществить переворот), но и родственником - любимым шурином Первого Президента, так как  единственная из сестер Председатель КНБ родила Первому Президенту долгожданного наследника.

Многие эксперты также указывают, что Председатель Самрук-Казына является крестным отцом сына Первого Президента, так как их сыновья дружили, вместе учились и проводили время. Поэтому Председателя СК должен был стать следующим Премьером-министром сразу после повышения действующего Премьер-министра.

3 дочери Президента и Первая леди Казахстана сыграли также важную роль в перераспределении власти в стране. Только это могло защитить их от будущих преследований и возможных негативных сценариев. В последствии, когда власть полностью перешла к нынешнему Президенту, он не стал охотиться на семью Первого Президента из чувства уважения и последовательности проводимой политики для построения нового Казахстана.

Самым вероятным сценарием, который мог бы превратить Казахстан в монархическое государство и оставить многовековой след в мировой истории, мог стать решение Первого Президента передать власть старшей дочери в 2010-2012 гг., когда Казахстан показывал самые лучшие годы по росту доходов на душу населения в стране.

Со своей стороны, считаю, несмотря на различные экспертные мнения по политической и личной жизни Первого Президента, он заслуживает уважения, так как он смог передать власть К.Токаеву своевременно. Если бы он остался у власти еще 1-2 года,  для всей семьи Первого Президента страны мог бы быть гораздо печальный исход.

На его месте каждый поступил также. Что касается диктаторства - то это вина не одного человека, это конечно же окружение, подчиненные, политические партии. Поэтому, важно, что Первый Президент покинул свой пост своевременно.

В тоже время, даже при нынешней ситуации, во всей политической системе Казахстана существует большой риск. И этот риск по словам многих экспертов связан с распределением власти у родоначальников жузов (в нынешнее время старшего жуза, например), чьи предки в средние века были частью военной мощи ханов. Поэтому, многие митинги и собрания граждан решаются оружием и мечами, как в средние века.

Другой вопрос, между населением различных жузов и родов идут постоянные недовольства о том, что почему два первых президента только представители старшего жуза и только из Алматинской области. В этом и большой контекст того, что единственная страна в мире, где традиции родов сохранились до нынешних дней является большим политическим риском для страны в будущем.

Поэтому в родоплеменных условиях Казахстана, для создания демократии и равенства в стране необходимо:

1) Власть распределять передачей власти представителям различных партий, а место президента переходит по региональному принципу;

2) В системе власти расположить органы власти в различных регионах Казахстана. К примеру, Центральный Банк -в г.Атырау, Парламент - в г.Шымкент, Конституционный суд - в г.Алматы,  Верховный суд - в г. Семей, а Президент и Правительство с зарубежными посольствами - в г.Астана.

3) Акимов областей избирать на основе голосов избирателей области. Все Акимы должны утверждаться Маслихатами.

4) Руководители силовых структур должны избираться и утверждаться в Сенате Парламента, и непосредственно подчиняться Сенату Парламента.

5) Судьи Верховного Суда должны избираться Сенатом Парламента, а утверждаться Президентом страны. Верховный судья должен избираться с участием судей Верховного суда, Генерального Прокурора, Председателя Коллегией Адвокатов, а также судей Конституционного суда. А судьи Конституционного суда должны избираться избирателями Парламента и утверждаться в Сенате Парламенте.

6) Правительство и министры должны предлагаться Президенту от различными партиями в соотношении кол-ва мест в Правительстве к соотношению мест партий в Парламенте. Члены Правительства и министры как исполнительная команда должны утверждаться Президентом. 

7) Президент должен быть высшим органом исполнительной власти. При этом руководители высших органов власти - судебной системы, исполнительной или законодательной систем - не должны быть представители одного региона.

четверг, 9 февраля 2023 г.

О дорогах Шымкента и политических партиях

Сегодня снова проехался по кольцевой дороге Шымкента. Ужаснулся от бесконечных ям и дыр.
На таких дорогах едут новые авто и грузовики. Вдоль этой магистрали расположены 2-3 крупных оптовых рынках Казахстана (овощи, фрукты и т.п.). Конечно на таких дорогах продукция до Астаны или Алматы не доедет на нужном уровне, тем более своевременно.
Уже наверное 8 год когда приезжаю в Шымкент использую эту дорогу от аэропорта до нового Шымкент Сити. И каждый раз там ямы и огромные провалы. Где-то сделали ремонт. Но где-то дороги настолько разбытые, что нужно выезжать на встречку. (кстати, на участках где много ям и дыр, камер фиксаций вообще нет).
За 8 лет в фейсбуке об этой дороге пишу не первый раз. В Китае или в Европе наверное за 2-3 дня перестроили бы все. Да есть сдвиги. Но очень много пробелов, которые показывают организованность МИО, профильных министерств и подрядчиков по вопросам качества, быстроты и долговечности. Так же дороги не продумываются с учетом тенденций, новых технологий, экологии, минимальных остановок на перекрестках и пробках.
А ведь еще в прошлом столетии строили объездные дороги, чтобы экономить время на светофорах, а сегодня можно было бы быстро доезжать от одной части города в другую.
А какой колоссальный бюджет выделялось за 10 лет на реконструкцию дорог?! А сколько штрафов уплачивается гражданами на таких дорогах (Возможно штрафы также попадают не в госорган, а в частную компанию, которая переправляет долю высокого ранга чиновника куда ни будь зарубеж).
В целом, объездную дорогу Шымкента можно было расширить и превратить до кольцевой дороги. Тогда бы город стал бы еще более быстрым. Сколько экономии топлива на дорогах. Решение вопросов экологии и других.
Сейчас перед выборами, я связываю это с ответственностью депутатов новых партий, которые должны взять на контроль весь этот бардак с дорогами и строительством в регионах. Стране срочна нужна альтернативная партия в стране. Это не должны быть партии "кивалщики" и подхалимы, которые практически не могут контролировать исполнительный орган на праве Конституции и законов.
По сути партии прошлого - были всегда "молчаливыми игроками", у которых страх был сильнее интересов народа и избирателей.
На новом этапе, мы не должны сделать таких ошибок. Пусть лучше придут новые партии и самовыдвиженцы, которые будут болеть за свой город и регион, думать о чаяниях своего народа. Важнее дать шанс новым партиям, чем тем, которые будут работать по 30-летней схеме бюрократии, приписывания и других скрытых схем.

Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...