Translate

четверг, 7 февраля 2019 г.

Психология коррупционера


Почему коррупционеры создают среду, где процветает воры?

1) Коррупционер нарушает баланс экономики тем, что создавая юридические схемы и финансовые махинации в глазах у своих же коллег и граждан кладет от 10 до 70% бюджета экономики своего района, села, города и т.п. Представьте, только за тендер по строительству, он будет получать 30% от стоимости дома. Если это 1000 квартир, то коррупционер кладет сумму 300 квартир в карман. Если это 1000 рабочих мест, он отнимает у экономики - 300 рабочих мест на месяц или раз.

2) Карьера крупного коррупционера начинается не с того, что ему нужны эти деньги. У коррупционера все это начинается от вседозволенности. Потому-что, в нашей культуре мы привыкли, что судья это мой друг, прокурор - это свой человек, аким - мне брат и т.п.

3) Коррупционер мыслит, что это у него это будет один раз. Но дело в том, что когда коррупционер разрушает цепочку справедливости первым актом коррупции, в цепи появляются другие которые уже сами начинают предлагать коррупционеру. В итого систематических действий, у коррупционера сначала появляется привычка, а затем неизлечимая болезнь.

4) Почему болезнь: потому-что коррупционер уже начинает убирать, а то и убивать всех тех, кто мешает ему получать легкий доход государственных средств. При этом, в глазах общественности, в особенности молодежи - это человек, которому хочется подражать....Сложно поверить, что он плохой человек....Потому-что у него все классно и хорошо, есть все, что захочешь....о котором мечтают его коллеги и миллионы граждан....Ну как такого поместишь к психологу или в больницу? На самом деле, коррупционерам нужна психологическая и медицинская поддержка и лечение.

5) В итоге в экономике появляются очереди, бедные, не образованные, социально уязвимые, сверхнормы безработные (а тем временем, коррупционер считает, что он богат и защищен деньгами и есть куда убежать с детьми зарубеж на случай беды и поимки)....и конечно из-за нехватки появляются новые категории преступников и воров. Преступники и воры наносят индивидуальные ущерб и насилия. И это мы видим в СМИ как отдельных граждан. Это в обществе восприниматься с болью и горечью. Проблемой семейного воспитания, образования или другого восприятия. Но в самой сути у преступников и воров - это психология подражания коррупционерам. Многие из тех, кто становятся коррупционерами - не хотят подражать учителям, специалистам - которых они считают бешарашками или неудачниками.

Это вина коррупционеров, в особенности почему сегодня в сфере здравоохранения и образования, науки и других сфер самые низкие зарплаты в стране. Это их вина в том, что дома строятся не качественно и не в том объеме, в котором выделяются деньги. В различных подтасовках с очередями и т.п.

Весь смысл состоит в том, чтобы мы смогли искоренить коррупцию в корне (на уровне мышления), создав благоприятную почву для развития экономики.

Необходимо, чтобы уровень зарплат акимов, руководителей госструктур и педагогов, врачей, инженеров и т.п., не отличались в 10-15 раз, а максимум всего на 30-50%, чтобы аким, руководитель госструктуры умел ставит себя на место обычных граждан.

Вообще руководителей госструктур и акимов, отв. должны выбирать и контролировать фракции 7 партии, которые постоянно участвуют на различных выборах, но годами бездействуют.

А руководители высшего звена должны отвечать за действия своих сотрудников (своим местом и репутацией), потому-что элементарно в кадровой сфере они отбирают своих сотрудников, обучают (не обучают) и показывают как работать им, которые в свою очередь во многом создают коррупцию из-за вседозволенности.

Если они поймут суть всего сказанного, то все мы будем жить в лучшей стране уже через 5-10 лет. Но если будет все как есть сейчас, наше поколение будет испытывать еще более тяжелые социальные трудности.

Давайте продвигать 0% терпимость к коррупции, а главное выработаем антикоррупционную культуры и культуру выбора лидеров экономики.

вторник, 5 февраля 2019 г.

О казахстанской трагедии


Трагедия 5 детей в Астане - это результат всех нас вместе. Только недавно на Совещании говорили об этом, как будто предчувствовал Глава Государства.

1) Очень часто езжу в Астану, останавливаюсь в съёмных квартирах. Каждый раз оказываюсь в квартирах или депутата, или судьи или еще какого госслужащего. При этом в некоторых районах - выданные квартиры пустуют или ремонтируются через 1 год, а то и больше. Возникает вывод: хватить уже брать квартиры вне очереди госслужащим по 10 раз, на всех членов молодой семьи. Нужно давать поскорее тем, кто ожидает по 4-5 лет, а может и больше. Люди живут в центре столицы в хибарах, в условиях, которые сложно представит. А опытные госслужащие уже научились по 10 и более раз оформлять квартиры на себя и на своих родственников и подставных лиц. И при этом нет проверяющего органа.

2) За последние 5 лет, национальные активы снизились cо 105 млрд. долларов до 50 млрд. долларов. За такой объем национального фонда можно было в стране всех обеспечить жильем на 100% и по 2 раза работой. Однако, эти средства были направлены в банки и госорганы, где конечно большой пирог упал в карманы ограниченного количества банкиров и недобросовестных лидеров политики. При этом всех сделали должными и стали блокировать счета, выезд зарубеж связывая это с неуплатой, а по словам населения национальной безопасностью, так как все это нарушало права граждан, которым пользовались недобросовестные отв. работники.

3) Кадровый вопрос. Проблемы такого масштаба - это ответственность всех. Все зависит от работы кадров. От работы проверяющего органа. От работы социальных органов и образования. В частном строительстве и домовладении, у нас вообще нет стандартов и ЖКХ. Нужен новый закон.

4) Система мониторинга и контроля. У нас глава исполнительной системы района, города и выше, всегда глава политической системы. Так нельзя. Нужно, чтоб на уровне городов, областей, главы маслихатов и политических партии были разные люди, которые могли контролировать исполнительную и правоохранительную системы, т.е. друг друга. Т.е. акимы не должны быть одновременно главами исполнительной, правоохранительной и политической системы. Депутатами маслихата должны быть представители населения и контролировать со своей части исполнительную и правоохранительную власть. Считаю, что также нужно усилят надзорные функции прокуратуры в финансовой и других сферах.

Недавно встретил руководителя строительной компании, который признался, что если в Шымкенте платил 10% за выигрыш в тендере, то в Астане отдавал по 30% от суммы тендера на строительство. При этом, если в Шымкенте давали 30 млн. тенге, то за аналогический объект в Астане давали 90 млн. тенге. За этой разницей и бардаком никто не следит.

В целом, университеты и институты должны получать от разных надзорных органов и политических структур заказы на исследования и выявлять проблемы заранее. Тогда и сами госорганы начнут выделять инвестиции на исследования своих проблем.

5) Вопрос образования и самообразования. Если бы проверяющие, выдающие жилье в акиматах и родители получили бы правильное образование в школьные годы, в колледже или университете, то они бы не допустили бы такого. Конечно, это тоже можно было исправить, если бы уже за 5 детей выдали бы хоть какое то жилье.

Самое сложное в этой ситуации родителям и новым руководителям, которые должны теперь ответит за ошибки прошлого.

Да простит нас Господь за наши грехи и убережет нас от подобных ошибок в будущем. Мои глубокие соболезнования родителям и народу. Иманды Босын! 

пятница, 1 февраля 2019 г.

Потенциал торговли между Европой и Азией


Торговля имеет важное значение для развития экономики, благосостояния граждан и интеграции экономик в глобальную систему эффективного производства.
В данном сообщении, хотелось бы обратить внимание на объемы торговли и потенциал, который имеет Казахстан и другие страны Центральной Азии. В тоже время, хотелось бы подчеркнуть некоторые важные замечания для того, чтобы способствовать развитию торговли через создание единой политики и системы тарифов в единой экономической зоне стран Центральной Азии.

Согласно данным Европейской комиссии (далее ЕК), по состоянию на 2016 год, внешнеторговый оборот между Европой и Азией составлял более 1,4 триллиона евро {1}. За 2017 год, внешнеторговый оборот между странами Европы и Центральной Азии составил 26,5 миллиарда евро {2}. При этом внешнеторговый оборот Казахстана со странами ЕС, в 2017 году составил 26,3 миллиарда евро{3}, Узбекистана 2,2 миллиарда евро{4}.

Из статистики, можно сделать вывод о том, что данные Европейской комиссии не совпадают с данными Казахстана и Узбекистана, где торговый оборот только двух стран превышает статистические данные ЕС. Возможно, большая часть товаров остается в странах между ЕС и Центральной Азией. Но это не самое главное.

Важно то, что торговля ЕС и ЦА составляет менее 1,5% от объема торговли между Азией и Европой. Именно это является показателем того, что Казахстан и страны Центральные Азии имеют огромный потенциал для восполнения рынков Европы и Азии, как страны которые находятся между 2 большими регионами. Не только транзитным коридором.

Давайте посмотрим, что же импортирует Европа из Центральной Азии. Из данных ЕК, можно увидеть, что 92,7% от 18,3 миллиарда евро - это группа сырьевых товаров, 3,8% - это производственные товары, и 3,5% - это другие группы продукции и товаров. При этом, нужно отметить о том, что 1,3% - это сельхоз продукция и 0,2% - рыбная продукция.

Теперь, давайте посмотрим, что импортирует Европа из стран Азии. Из данных ЕК, можно посмотреть, что 84,3% от 774,4 миллиарда евро - это производственные товары, 13,6% - это первичные товары и 1,8% - это другие производственные и прочие товары. При этом продукция сельского хозяйства составляет 3,1% (24 миллиарда евро) и рыбной продукции 0,7% (5,4 миллиарда евро).

А теперь посмотрим, что же Азия импортирует из Европы. Из данных ЕК, можно увидеть, что 83% - это производственные товары, 14,1% - это первичные товары и 2,8% - это другие производственные и прочие товары. Импорт сельхозпродукции из Европы в Азию составляет около 8% (почти 50 миллиардов евро) и рыбы 0,3% (1,6 миллиарда евро).

Все это говорит о том, что есть огромные потенциал для развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики Казахстана и стран Центральной Азии.

Таким образом, для Казахстана и стран Центральной Азии необходимо обратить внимание на:
1) систему управления бизнесом и управления качеством;
2) сертификацию качества бизнеса и товаров;
3) систему логистики;
4) качество дорог, ж/д путей;
5) систему упаковки и брендирования продукции;
6) сферу транспортных услуг и другие.

Теперь давайте посмотрим, что же планируется на будущее. Согласно данным Всемирного экономического форума {5}, на развитие инфраструктуры между Европой и Азией планируется инвестировать 1,5 триллиона долларов США на 2021-2030 годы. При этом, это только на развитие транспортной инфраструктуры.

Подытоживая могу отметить, что моей задачей является не только предоставление информации и возможностей для развития экономики в целом, но и индивидуальная поддержка нашему бизнесу для выхода на новые уровни отношений и работы путем внедрения  системы управления и развития бизнеса, который разработал с учетом работы на практике в более 100 проектах. Для получения информации по системе управления и развития бизнесом, прошу обратиться с запросом или на ватцап +7705 863 67 33.

Интересуют эксперты по торговле или анализ торговли в различных странах? 
По вопросам и за дополнительной информацией, просим обращаться или написать мне. А также подписаться на мой блог, чтобы не упустить важные тематики развития.
 

Источники:
1) Торговля между Европой и Азией, Европейская комиссия: http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2011/january/tradoc_147207.pdf
2) Торговля между Европой и Центральной Азией, Европейская комиссия: http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2013/november/tradoc_151896.pdf
3) Торговля между ЕС и Казахстаном: http://kgd.gov.kz/ru/exp_trade_files
4) Торговля между ЕС и Узбекистаном: https://www.ictsd.org/bridges-news/мосты/news/узбекистан-заинтересован-в-получении-от-ес-новых-торговых-преференций/
5) Объем инвестиций в транспортную инфраструктуру, Всемирный экономический форум: https://www.weforum.org/agenda/2018/10/asia-and-europe-can-both-gain-from-better-trade-links-here-s-the-key-to-success/  

Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...