Translate

среда, 27 февраля 2019 г.

Сельское хозяйство РК: рейтинг веб-сайтов управлений СХ РК

Недавно проводил анализ веб-сайтов управлений сельского хозяйства всех областей РК по 10 критериям, включая: наполнение, дизайн, госуслуги (для фермеров), исследования, предприятия, продукцию, экспортеров, статистику и т.п.

В целом, по итогам анализа стало ясно, что регионы страны не работают с предпринимателями, фермерами и экспортерами регионов. Ни в одном регионе, на сайте не было указано полного перечня предприятий, экспортеров и других, а также нет исследовательских материалов.

На сайтах практически информация общего характера. Нет уникальной работы, которые регионы выполняют по основному виду деятельности. На некоторых сайтах информация не обновляется.

В целом, по итогам анализа был сделан следующий рейтинг сайтов управлений сельского хозяйства областей:

Регионы Вебсайт управления СХ областей Рейтинг
ВКО http://www.agro.vko.gov.kz/ru/department3.htm 1
Кызылординская область https://agro.e-kyzylorda.gov.kz/ru  2
ЗКО http://www.selhoz-bko.gov.kz/ru/ 3
Павлодарская область http://depagri.pavlodar.gov.kz/?lang=ru 4
Алматинская область http://ush.zhetisu.gov.kz/ 5
Карагандинская область http://www.krgagri.kz/ 6
Костанайская область http://ush.kostanay.gov.kz 7
Джамбулская область http://ush.zhambyl.kz/ru/ 8
Актюбинская область http://auyl.aktobe.gov.kz/ru 9
Акмолинская  область http://ush.akmo.gov.kz/ 10
Мангистауская область http://sel.mangystau.gov.kz/ru 11
СКО http://dsh.sko.gov.kz/ 12
Туркестанская область https://ontustik.gov.kz/ru/kategorii/upravlenie-selskogo-hozyaystva 13
Атырауская областьне найдено 14


От себя могу сказать, что мне небезразлично развитие сельского хозяйства регионов - главного источника дохода фермеров и аграриев. Постараюсь обновлять рейтинг  регионов управлений сельского хозяйства на ежегодной основе, если получится на ежеквартальной основе. Заинтересованные исследовательские и государственные органы приглашаю к сотрудничеству для финансирования проектов для постоянного скрининга сельского хозяйства и публикаций.






понедельник, 25 февраля 2019 г.

Идеальное Правительство

До сегодняшнего дня я уверен у нас было Правительство лучших цифр. Но в реальной экономике, самыми успешными оказываются коррупционеры и взяткодатели, а не преподаватели, врачи, экономисты, аналитики и инженеры - как в нормальных развитых странах. Кроме того, все грабители и коррупционеры государственного бюджета имеют неограниченный доступ и вне закона, а некоторые даже живут зарубежом и имеют несколько жен в различных странах. В арестах на счета, на выезд и другие остаются обычные граждане, которые все еще верят, что наступит справедливость. 

В результате, национальный фонд и экспорт только за 3-4 года сократился на 60% (это только потому что все было ориентировано на экспорт нефти. И на это надеялись все.).
Поэтому, идеальное Правительство - должно быть Правительством граждан и нового бизнес сектора на практике, не на бумаге и отчетах. В первую очередь необходимо чтобы преподаватели и учителя, ученые и исследователи - стали самыми достаточными и высокодоходными гражданами страны по жестким требованиям на качество будущего поколения. Если надо, ученый и исследователь должен получать больше, чем министр или вице-премьер. Предприниматели должны иметь возможность моментальной поддержки со стороны ВУЗов и Правительства, если идея или проект имеет огромный рынок и возможности для страны.

Все должны понимать, что за 25 лет независимости - ВУЗы выпустили более 5 млн. специалистов, если не больше. Но большинство их заражено в мышлении и психически ориентированы на коррупционное мышление. Многих научили преподаватели или родители. Поэтому, их надо еще обучать. И поэтому нам необходимо восстановить "Образование на протяжении жизни", чтобы корректировать проблемы различных периодов и трансформаций.

Если за следующие 25 лет, ВУЗы выпустят уже более продвинутых специалистов с учетом опыта 25 лет, то новое поколение уже сможет быстро восстановить и развить экономику на уровне одной из лучших в мире. Поэтому, Правительство должно сделать все, чтобы за 2-3 года полностью очистить ВУЗы от коррупционного мышления и поставить новые цели и установки для работы.

Таким образом, Идеальное Правительство должно в первую очередь ориентироваться на секторе образования и науки, здравоохранения и социального обеспечения, а также на развитии предпринимательства и новых инноваций в различных секторах экономики.

воскресенье, 24 февраля 2019 г.

О следующих лидерах экономики?

В последнее время меня часто спрашивают о том, кто будет следующим Президентом, Премьер-министром и в кабинете министров. Как я думаю о Премьере и т.п. Я конечно же говорю, что я не волшебник и советник по кадрам АП РК или Правительства, я также не оценивал работу Премьер-министра или кого-либо в Правительстве.
1) Я не могу говорит о плохом о ком либо и не имею права. Я могу только говорит свое мнение о работе нашей системы и как ее сделать лучше для будущего. Но по Правительству хотел бы отметить следующее.
По результативности, могу сказать, что наше Правительство работало со всех сил. Несмотря на многие проблемы, которых везде хватает по миру. Один из экспертов из США, который проработал в странах ЦА и Афганистане сказал мне, что Казахстан 50 лет впереди, чем Афганистан, Туркменистан и Таджикистан по мышлению и по многим другим вопросам. Это большой показатель для страны, но тем не менее он отметил, что Казахстан еще 30-50 лет позади, чем страны Европы и США и другие лидирующие страны. Другой эксперт отметил по коррупции, которая мешает развитию стран ЦА. Т.е. есть куда развиваться. И нужны новые драйверы и лидеры экономики. Важно, чтобы мы не просто были лидерами ЦА, а вместе и равно развивались. Так как общий мир и спокойствие в соседних странах - это общий и равный показатель развития региона. Поэтому, важно также создать общий экономический союз стран региона для бизнеса и торговли, общего развития.

2) Важно понимать о том, что коррупционеров создает система и условия, в которых работают граждане. И все зависит как быстро система и условия меняются, для того, что не осталось места для коррупционеров.
Чтобы система развилась и менялось быстро необходимо, чтобы система состояла как минимум из 2 разных и равных сил, способных контролировать друг друга для достижения общей цели. Это как две руки или две полушария мозга. Или как две ноги, которые ускоряют процесс путем равновесия и баланса для достижения финиша.
Поэтому в лидирующих странах действуют более 2 политических систем. В системах, где принимает решение только одна политическая партия, всегда возникают социальные разрывы. Таких стран очень много. В системах где более 4 политических партий - тоже проблема. Проблема басни Крылова. Например, в Европейском Союзе более 100 политических партий.
Поэтому, следующий выбор я хотел бы чтобы это сделали с привлечением представителей других партии страны. Чтобы из существующих политических партий был хотя бы один представитель.
Чтобы членов Правительства и акимов могли контролировать партии.
Мы рано или поздно придем к этому. Но важно, чтобы это было осознано, а не через революции, войны и протесты.

3) Нам по сути не нужны постоянно действующие депутаты. Они должны работать в регионах и созываться несколько раз в году для принятия важных решений. В остальное время, они должны вести работу на местах и высылать информацию и предложения для новых изменений в законах и т.п. У них должен быть показатель по регионам. Если сейчас, что либо случается в регионе - это не только вина акима, а также представителя народа - т.е. депутатов и представителей политических партий, которые не изучали проблемы и не защищали интересы народа. Поэтому надо избирать новых депутатов и соответственно, новые депутаты - новых исполнителей должны отбирать по согласованию с другими партиями.

4) Правительство - это не только кабинет министров, а Премьер-министр акимов и министров, которые раз в месяц должны встречаться для решения вопросов регионов. А в остальное время работать по направлениям развития регионов.
У нас акимы областей определены политически, но финансово и экономически мало что решают и влияют. Акимы - это исполнительная власть на местах. Поэтому важно, чтобы акимы обладали властью не только политической, но и финансовой и управленческой.
А министерства должны обладать административной и системной властью для проведения единой политики исполнительной власти.

5) В условиях сильных традиций и мышления населения, а также избежания политической борьбы, мы как японцы, англичане, малайзицы и арабы должны скорее перейти на монархическое правление. Когда Глава государства становится ханом или султаном - это обретает право наследственной передачи власти. Только тогда мы сможем избежать борьбы за власть и сфокусироваться на качестве работы, а также создании конкурирующих политических партий за качество управленческой и экономической системы.
Нужно это просто прописать в конституции страны. Конечно у народа может быть двоякое мнение. Но из глубокого анализа могу сказать, что это освободит страну от постоянной борьбы за власть, так как только в монархической системе сохраняется преемственность и патриотизм к ценностям традиций и уважения истории, культуры, языка и природы.

Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...