Translate

вторник, 16 июля 2019 г.

О Туркестане, экологии и будущих городах

Во многих точках ЦА температура под солнцем достигала 62-63 градусов. Прогнозы сбываются.

По моей инициативе Лауреат командной Нобелевской Премии Раеквон Чунг 2 раза посетил Туркестан в 2018 году и он тогда отметил, что его теория подтвердилась именно в Туркестане. А его теория заключалась в том, что поверхность Земли в ближайшие 10 лет насколько будет горячим и поэтому необходимо будет строить города вниз под землю. Дело в том, что в Туркестане есть подземный ансамбль, где жил Ходжа Ахмад Яссавий еще 1000 лет назад, куда он ушел писать свои произведения, решив, что он не должен видеть свет в возрасте 63 лет, когда покинул мир пророк мусульман Магомет. Он прожил еще около 20 лет, а по многим легендам целых еще 63 года.

Лауреат отмечал, что это и есть подтверждение того, что в условиях сурового климата подземные города будут спасать миллионы граждан. Если строить буквально 1 метр под землей - очень прохладно, свежо и если работают системы вентиляции, то и комфортно. Убедится прям сейчас, можно посетив Туркестанский архитектурный ансамбль средневековья, часть которых была построена Великим Тамерланом и ханами-потомков Великого Чингизахана по линии Жошы хана.

Уже сегодня в сфере строительства мы должны задуматься и сделать все, чтобы строить подземную инфраструктуру городов и возможно часть городов, углубляясь вниз.

Через 20-30 лет уже может быть поздно не только для Казахстана, но и для всего мира.
Такой опыт строительства городов вниз есть в Японии, Канаде и ряда других странах мира.
Это требует конечно же инвестиций, но для их эффективности, требуются исследовательские институты и новые профессионалы своего дела, способных проектировать и работать в условиях подземных работ.

Важный вопрос, мы должны остановить экологические проблемы мира. Меньше ездить на автомобилях и нагревать воздух. Меньше загрязнять окружающую среду.

Другой вопрос, мы должны пересмотреть по транспортной инфраструктуре и строительству промышленных объектов. Например, при 60-70 градусов будет сложно доверять ж/д дорогам, которые будут расходиться, а также самолетам в воздухе, работающим атомным станциям, электрическим сетям и другим объектам.

Давайте переходить на велосипеды и размещать наши офисы в вблизи жилых объектов, чтобы больше двигаться пешком и на общественном транспорте.

И конечно же, на десерт, мы должны внедрять эффективные системы электрообеспечения - альтернативную энергетику (солнечную, ветровую, геотермальную и другие). При этом остановить все ТЭЦ и котлы на угле, нагревающие и загрязняющие природу и вызывающие экстремальные условия на планете.


суббота, 13 июля 2019 г.

Рейтинг акимов - важный элемент конкуренции и развития регионов


Сегодня, на сайте TopPress, увидел странный рейтинг акимов за июнь 2019 года .

При чем вы там не увидите ни индикаторов, ни показателей за июнь месяц. Где то акимов за весь период правления хвалят, а где-то за то, что сказал аким в июне месяце.

Это во первых, демонстрирует, что или от подхалимства, или страха делают рейтинги или на заказ. Например, господин Кушербаев К. - стал главой Администрации Президента, а господин Байбек  Б. - первым секретарем НДП "Нур-Отан".

Все это в глазах зарубежной  публики демонстрирует, что у нас работают на основе родовых связей, интересов и распространения слухов.

Теперь с позиции развития, необходимо, чтобы рейтинговые агентства делали оценку акимов на основе следующих показателей по месяцам:
1) привлеченных инвестиций;
2) объем экспорта инновационных товаров и услуг (не сырьевых);
3) посадку деревьев;
4) сколько жилья в кв.м. на 1 человека;
5) сколько городов и аулов обеспечены водой, канализацией, газом или альтернативными источниками энергии;
6) сколько инноваций и патентов дали ВУЗы и компании и т.п. области и т.п.
7) сколько туристов приехали и оставили денег и т.п.
8) сколько безработных;
9) какой средний доход;
10) количество высококвалифицированных специалистов;
11) количество глобальных компаний в регионе и т.п.
12) сколько дорог отремонтировали по новым стандартам и т.п.
13) сколько госслужащих приходится на 1000 граждан и т.п.

Т.е. должны быть конкретные цифры, которые можно было выехать и проверить.
Тогда думаю роль рейтинговых агентств будет повышаться и конечно акимы тоже будут работать лучше. Главное привлекать кадры в регионы на основе прозрачности, конкрурентных окладов и премий, и лучших качеств специалистов.

пятница, 12 июля 2019 г.

Границы без постов - путь цивилизованного развития Центральной Азии

Сегодня на границах Центральной Азии очень интересная ситуация. Если на это смотреть со стороны, то несмотря на то, что идет политическое сближение глав государств ЦА, но на деле все это демонстрирует страх и искусственные барьеры, нагоняемые узко мыслящими советниками, помощниками служб безопасности или министрами.

Давайте рассмотрим факты:

1) народы Центральной Азии, которые тысячу веков не знали о границах, мучаются в современном цивилизованном мире только на границах стран. И даже в Советском Союзе, между странами ЦА не было границ, кроме столбов. Все эти барьеры на границах создают место для коррупции, для преступников, контрафактов, перестрелок, агрессий, недоверии, делению на национальности и этнические группы и кризисных ситуации, в особенности на долгосрочную перспективу. При этом, это стимулирует по объединению граждан на почве единой религии, родов, родственных связей - т.е. отхода от цивилизованных форм взаимоотношений, необходимые для развития экономики, знаний и инноваций региона.

2) сейчас, например, правоохранительные органы стран ЦА могут договориться и убрать пограничные и таможенные посты на границах. Создать общий координационный центр безопасности стран ЦА. И поставить посты на внешних границах Центральной Азии (чтобы укрепить общими усилиями рубежи, так как это будет дешевле и удобнее для граждан стран).

3) я помню переходил множество границ в Европе и Азии, и пограничники как пограничники. (а в некоторых странах между некоторыми вообще нет границ, может где то на бумагах в архивах). Но наши пограничники на посту выглядят расслабленными, в грязной форме, сидящими на табуретках в пыли, со старыми рациями, и железными неопрятными занавесом, и создают вид, что как будто на границе контролируют и задерживают преступников в мирное время. При этом вокруг границы все грязно, туалеты ужасные, торговля в антисанитарных условиях, коррупция и все такое. Все это снижает уровень доверия к странам при переходе, в особенности иностранцев.
4) на самом деле на границе - люди в погонах унижают собственные народы, тормозят торговлю и инвестиции, расходуют миллиарды долларов на безопасность границ от дружественных соседей, но не реальных преступников и террористов. При этом внутри страны, например в РК, население было свидетелем периодических взрывов военных складов, падающих самолетов и вертолетов и т.п.

5) Вся эта страшная картина неорганизованности, грязи и неопрятных пограничников и служб контроля на границах снижает имидж стран Центральной Азии для развития туризма, отношений. В целом, это показывает, что наши страны могут только работать показательными действиями для собственного народа, а не доверием и использованием современных технологий при переходе границ.

Например, на границах и улицах развитых стран столько камер, что даже если ты преступник и узнали об этом через день, то по камерам и датчикам, преступника вычислять уже на 2 или 3 час. При этом службы безопасности развитых стран, сегодня работают в единой системе.

6) Если поехать в Европу, то можно увидеть, что в аэропортах и жд вокзалах граждан ЕС пропускают через отдельные проходы без досмотра. У нас же на границах, скорее пропустят иностранцев, а наших женщин и граждан будут допытывать, фотографировать как преступников и в целом даже проверять каждую сумку, а некоторых до трусов.

7) У нас по словам пограничников проверяют граждан, которые занимаются торговлей: контрафактной продукцией или импортной. Но для этого, конечно же нужно усилят внешние границы, вводить стандарты внутри страны, чтобы некачественные импортные товары из других стран просто не могли пройти границу. При этом нужно создавать, чтобы отечественный бизнес развивался. Нужно снижать барьеры, бюрократию и давать долгосрочные и низкопроцентные кредиты для собственного бизнеса.

8) Странам ЦА границы в плане исторического, духовного и культурного сближения вообще не нужны. Так как более 50% имеют коренные связи с друг с другом. И это не для стран ЦА. При этом, в каждой из стран Центральной Азии, нет конкретного населения, который мог бы сказать, что это только моя земля. Такого просто не может быть. Все народы Центральной Азии относились к империя Шынгысхана и Тамерлана или других полководцев, которые просуществовали до 20 века. С целью эффективного контроля стран Великих империй ЦА, страны Великобритании, России и в конце Китай договорились разделить единый народ на страны для снижения угроз и эффективного контроля безопасности (да на заре независимости, страны уже автоматически стали друг другу недоброжелателями). Но это было в прошлом, а некоторые события более 100 лет назад, а сейчас другой уровень развития, грамотности и понимание мировой экономики.

9) Это также не выгодно для начинающего бизнеса, например в Казахстане, где только 18 млн. населения, или в Узбекистане, где 32 млн. населения, совсем не выгодно будет производить инновационный продукт - если только на одну страну. Новый и инновационный бизнес может испытать свою продукцию и выходить на более масштабные рынки, начиная от 50-70 млн. населения. Это как раз население 5 стран ЦА.

10) Когда все страны ЦА закутались колючей проволокой и постами, каждый простой житель страны хочет уехать на заработки и делать бизнес в России или Европе, только не в странах ЦА.

Т.е. границы ЦА сегодня ставят ограничения с ближними странами и вообще снижают возможности масштабировать бизнес в регионе.

11) Если есть возможность, то нужно создавать единые стандарты товаров и систему поддержки бизнеса, а также единую систему бизнеса и идентификации граждан Центральной Азии, по опыту ЕС.

Конечно для этого надо создавать единые системы электрообеспечения, водообеспечения, газификации, информационных систем, безопасности и т.п.


Мне кажется, в Центральной Азии пришло время задуматься над общей безопасностью и общими границами для экономической деятельности и масштабирования инноваций. Чем быстрее их уберут для свободного перемещение граждан, туристов и бизнеса, тем регион будет расти и развиваться, в том числе и на внешних рубежах.


Данное предложение подготовлено на основании сообщения: https://web.facebook.com/ZarinaZzz/posts/2123315861128844





Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...