Translate

среда, 8 января 2020 г.

Культурный баланс

Общаясь с различными представителями стран сделал вывод, что есть определенные преимущества и недостатки различных культур и народов мира. Это отражается как на экономике, так и на бизнесе различных стран.
Выводом является то, что для различных стран нужен культурный баланс.
К примеру возьмем несколько стран из анализа респондентов:
1) США
Преимуществами в культуре являются:
-предприимчивость;
-открытость;
-свободолюбие;
-прямота;
-мультикультурализм;
-индивидуализм;
-справедливость;
-прагматизм;
-инновационность;
Недостатками в культуре являются:
-чрезмерная алчность;
-чрезмерный эгоизм;
-фобия подобия второго СССР;
-фобия потери лидерства;
-фобия терроризма;
-исламофобия;
-шовинизм;
-нарушение прав мигрантов;
-"мы сверхдержава".
2) Германия
Преимуществами в культуре являются:
-долгосрочность;
-индивидуализм;
-пунктуальность;
-справедливость;
-экономичность;
-этикет;
-прагматизм;
-забота об окружающей среде;
-бережливость;
-педантичность.
Недостатки в культуре являются:
-национализм отдельных стран;
-чрезмерная педантичность;
-жадность;
-русофобия;
-фобия терроризма;
-исламофобия.
3) Россия
Преимуществами в культуре являются:
-открытость к сотрудничеству;
-доброта;
-индивидуализм;
-прямота;
-мультикультурализм;
Недостатки:
-принципиальность;
-централизованность;
-авторитаризм;
-плагиаторство;
-шовинизм;
-этикет чистоты;
-эгоизм и высокомерие;
-фобия децентрализации;
-фобия терроризма;
-фобия США;
-фобия расширения НАТО;
-фобия независимости автономных округов и республик;
-нарушение прав мигрантов;
-нарушение прав граждан;
-изоляция;
-алкоголизм.
4) Китай:
Преимуществами в культуре являются:
-адаптивность;
-работоспособность;
-трудолюбие;
Недостатками являются:
-монокультуролизм;
-централизованность;
-авторитаризм;
-шовинизм;
-отсутствие веры и совести;
-ненависть и зависть к японцам, уйгурам и другим меньшинствам т.п.;
-разделение по религии, языку и т.п.
-коммуникационная грубость.
-этикет чистоты;
-высокомерие;
-исламофобия;
-уйгорофобия;
-фобия децентрализации;
-нарушение прав граждан;
-фобия терроризма;
-плагиаторство;
-"мы сверхдержава"
5) Южная Корея:
Преимуществами:
-адаптивность;
-открытость к сотрудничеству;
-предприимчивость;
-справедливость;
-инновационность;
-педантичность;
-забота об окружающей среде;
-бережливость.
Недостатки:
-монокультуриализм;
-ненависть к японцам.
6) Япония
Преимущества:
-бережливость;
-инновационность;
-справедливость;
-плюрализм;
-предпринимательство;
-забота об окружающей среде;
-педантичность;
-пунктуальность.
Недостатки:
-традиционализм;
-высокомерие;
-шовинизм;
-отсутствие прямоты;
-монокультурализм.
7) Иран
Преимущества:
-предпринимательство;
-справедливость;
-праведность;
-этикет чистоты.
Недостатки:
-шовинизм;
-религиозный радикализм;
-языковой радикализм;
-фобия Запада;
-нарушение прав граждан;
-фобия иудеев;
-фобия Израиля;
-фобия США.
8) Казахстан
Преимущества в культуре являются:
-открытость;
-религиозный баланс;
-адаптивность;
-прямота;
-свободолюбие;
-централизованность;
-уважение;
Недостатками являются:
-трайбализм;
-местничество;
-ленивость;
-отсутствие справедливости;
-фобия децентрализации;
-упрямство;
-авторитаризм;
-высокомерие;
-плагиаторство;
-фобия разведчиков;
-фобия Китая;
-фобия России;
-фобия Афганистана;
-фобия терроризма;
-этикет чистоты;
-коммуникационная грубость;
-нарушение прав граждан;
-отсутствие законности.

Из этого следует, что в каждой стране есть свои преимущества и недостатки культуры.

Следовательно, для эффективного развития стран и глобального подхода развития требуется изучение вопросов создания культурного баланса в характере граждан, которые в итоге формируют культуру нации или народа.
Только через создание культурного баланса в стране возможно ее долгосрочное развитие. Это позволит странам развиваться мирно, стабильно и в балансе как внутри страны, так и за ее пределами.

среда, 27 ноября 2019 г.

О Региональном развитии


Сегодня посетил Академию Госуправления при Президенте РК. Встреча прошла с профессором Баймухановым Тимур Султанбековичем и старшим преподавателем Института управления АГУ Кенжетаевой Асель Серикболатовной на тему регионального развития и конкурентоспособности.

Определили направления сотрудничества по вопросам совместных публикаций, запуска совместных проектов, включая по развитию регионов по 5 секторам экономики.

Предложил идею создания консорциума 3-4 организаций для участия в международных и национальных проектах, по опыту реализации проектов Европейской комиссии. Проф. Баймуханов имеет большой опыт в реализации проектов и поэтому сразу поддержал инициативу. Я уверен, что это повысит качество реализации проектов и позволит эффективному сотрудничеству бизнеса и государства.

По итогам встречи, профессор ознакомил с книгами Первого Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева и Президента Токаева К.К.


Для себя отобрал книгу "Модель Назарбаева", которая описывала все инициативы и содержала подходы, которые можно было дополнить или улучшить в будущем с учетом новых трендов.




вторник, 26 ноября 2019 г.

Можно ли заменить ядерную энергию и отказаться от ядерного оружия?

Интерес к ядерному оружию не угасает в мире на фоне мировых войн и конфликтов за кусок земли, ресурсы и влияние.

 В особенности, интерес проявляют те страны, которые остаются авторитарными и не хотят сдавать свою власть. Авторитарные лидеры думают о том, что они сумеют сохранить свою власть на вечно для себя и своих потомков. Экономическое и энергетическое развитие стран, таких лидеров мало волнует.

В этом заключается самая опасная черта характера нынешних авторитарных политиков, в т.ч. и ядерных держав.

Под различными предлогами того, что в мире существуют различные угрозы, такие политики пытаются масштабные разведывательные работы для того, чтобы заинтересовать некоторых генералов США, России, Китая, Франции и других стран в продаже атомной технологии или еще более опасного - ядерного оружия.

В целом, есть несколько способов обладания ядерным оружием для таких стран.

Первое, соблазн генералов стран обладателях ядерного оружия является более опасным риском. Они будут заинтересованы богатеть на технологиях, которые держаться в строжайшем секрете. Их будут соблазнять до тех пор, пока они не решаться на продажу оружия или технологий.

Второе, когда правительства стран всегда ищут союзников для влияния в различных регионах. Такой пример уже был при "Холодной" войне между США и СССР, когда многим странам удалось купить/украсть/привлечь технологии, играя на политических настроениях США и СССР.

Третье, экономический фактор. Для того, чтобы атомный бизнес работал, страны, вернее бизнес единицы, обладатели ядерного оружия всегда будут продавать свои старые технологии и оружие для того, чтобы покрывать инвестиции и зарабатывать. Поэтому, многие страны, а вернее частные лица, обладатели ядерного оружия и технологий не хотят подписывать международные договора по разоружению и не распространению ядерного оружия или технологий.

Четвертое, многие страны хотят разработать атомное оружие и технологии самостоятельно. Это очень долгий процесс и требует колоссальных инвестиций, а главное специальных полигонов тестирования. У многих стран просто нет возможностей.

Пятое, многие страны пытаются купить не ядерное оружие, а атомные электростанции. Посредством таких электростанций в будущем есть возможность пугать "врагов" и "держав", которые будут пытаться повлиять на политику. А в мирное время, получать более дешевую электроэнергию. При этом, такие страны абсолютно не хотят инвестировать в человеческий капитал, солнечные электростанции (поставить их на крышах каждого дома как в Германии, Корее, Японии), ветровые электростанции, геотермальные и т.п.

Шестое, получение ядерных технологий путем шпионажа. Такой путь также существует и многие страны готовят специалистов для того, чтобы отправить специалистов в ВУЗы США, России, Китая, Франции, Израиля и т.п.

Таким образом, каждая авторитарная страна в мире пытается обеспечить свою безопасность с помощью оружия и важная их цель - ядерное оружие. А те кто обладают ядерным оружием, они также не отличаются от авторитарных систем. Готовы погубить любую точку мира или народ в целях удовлетворения ограниченного круга лиц, а не в интересах жителей страны.

При этом, более инновационные страны пытаются наоборот перейти на возобновляемые источники энергии из солнца и ветра, а также подземные источники энергии земли. Более того, такие страны работают над другими источниками энергии и обеспечением безопасности их территорий.

Например, Южная Корея, которая обладает 30 атомными электростанциями делает все возможное, чтобы отказаться от атомной электроэнергии. За последние 30 лет Южно-корейские компании опередили в технологиях по солнечным панелям и ветровым установкам. Более того, в будущем, Южная Корея заинтересована закупать электроэнергию из возобновляемых источников у стран Центральной Азии, Китая, Монголии и других.

Сегодня важно остановить мир от авторитарного подхода решения ядерного вопроса мировыми державами "прошлого", когда лидерство страны оценивалось обладанием оружия для уничтожения людей и других стран. Мир должен объединиться в некую глобальную организацию, чтобы эффективно контролировать процесс ядерного разоружения и продажи технологий авторитарным режимам и странам, которые в будущем могут стать источником новых бед для глобальной безопасности.

На заседании Астана Клуба 2019, 12 ноября 2019 года, Первый Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев инициировал создание Глобального Ядерного Альянса для решения вопросов ядерной безопасности. При этом важно проведение Первого Ядерного Саммита с участием "ядерных" стран, которые являются источником распространения возможно устаревших и опасных ядерных технологий и оружия.

При этом, такой саммит в Астане должен стать ежегодным и обязательно с участием таких стран как Южная Корея, Германия, Дания, Финляндия, Швеция, Норвегии и другие страны, которые в последние годы увеличивают источники возобновляемой энергии.

В целях остановки строительства ядерных электростанций, мир должен создать единую электрическую сеть Super Grid из возобновляемых источников энергии. Такую идею впервые сказал корейский эксперт посол зеленой экономики в ООН Раеквон Чунг в г. Туркестан, увидев огромный потенциал стран Центральной Азии в строительстве солнечных и ветровых электростанций.

При этом уверен, что Совет Безопасности ООН должен быть постоянным не только для 6 стран, а для стран таких как Южная Корея, Дания, ОАЭ, Финляндия, Швеция, Норвегия, Сингапур и другие страны, которые стали лидерами в новых источниках энергии для своих стран и обеспечили высокий уровень безопасности для своих граждан за счет высокого экономического развития. А иначе, Совет Безопасности ООН не имеет смысла и должен быть расформирован. С момента существования Совета Безопасности ООН после II мировой войны, мир стал намного опасным для распространения ядерного оружия и еще более опасным для мировой атомной атаки авторитарных режимов развитых и развивающихся стран.


Я надеюсь, что формат Нур-Султана как никогда востребован для создания Глобального Ядерного Альянса, в будущем - Глобального Ядерного Секретариата Организации Объединенных Наций в Казахстане, в самой большой стране не имеющей выхода к океанам, в новом центре безопасности и баланса мировых тенденций. Этот Секретариат ООН может стать главным драйвером безопасности в мире и сформировать новый состав постоянных членов Совета Безопасности ООН.

Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...