Translate

среда, 19 февраля 2020 г.

О языке и мотивации к изучению родного языка

Трансформация экономики Казахстана, Фонд Кондрата Адэнауера


Сегодня хотел подарить книгу на казахском языке "Трансформация экономики Казахстана" за авторством Фонд Конрада Аденауэра по Центральной Азии гостю из Павлодара.
Его ответ обрадовал меня и в тоже время разочаровал.
Он сказал, что читает книги онлайн или в электронном виде. Приятно было слушать.
Но в тоже время, он сказал, что не читает книг на казахском языке. Оказалось, что я не один.
Пришлось предоставить книгу в книжную коллекцию Коворкинг IHUB для всеобщего доступа.

Я думаю, чтоб спрос был на казахскую литературу со стороны продвинутой молодежи (владеющих иностранными языками) нужен подход с детсадов, школ и учебных заведений.

Буквально вчера был случай с бабушкой, которой помог решить вопросы переживания и со школой. Но все же придется написать эту тему. Бабушка из Тараза отдала своего внука в казахскую школу №66 в центре Нур-Султана. Очень переживала так как преподаватель ей сказала, что ее внук не понимает элементарного на казахском и что она не может быть переводчиком. Она переживала и плакала, так как внука она воспитывала сама. Очень долгая история но факт о другом.
Я конечно же решил ей помочь и сходить в №66 школу города Астана, чтоб переговорить с директором, завучем и преподавателем. Директора с 9:00 - 10:30 утра не было на месте.
Пришлось пообщаться с завучем и преподавателем и прочитать лекцию по коммуникации и напомнить государственные программы, а также Послание Президентов Казахстана, а самое главное о самом последнем Послании Президента.
В целом, сначала пытались с ориентировать на другую школу или дополнительные занятия в частных курсах. Но я объяснил тогда, а как же тогда когда бабушка думала отдать ребенка в другую школу и с другой стороны у нее не было дополнительных средств. А где же их мотивация в обучении детей. Тем более 1 класс.
В целом, я понял если в Астане такая ситуация, то в других городах и селах ситуация не ахти. Я привел в пример детсады и школы города Шымкент, где детям помогают различными внеклассными уроками, конкурсами и различными бесплатными кружками. Во-первых, чтоб адаптировать детей к друзьям, во-вторых чтоб шла коммуникация на родном языке.
Например, недавно мой сын, который ходил в шахматы смог выиграть меня шахматной техникой.
В целом, привел примеры стран Европы, подходов русскоязычных школ, школ США и Великобритании по стимулированию детей и студентов к изучению языков.
К вечеру, позвонил бабушке чтоб узнать изменения. У бабушки было другое настроение.
Но все же, внук бабушки входит в группу социально-уязвимых слоев населения, а в школе №66 (в отличии от Шымкентских школ) все дополнительные кружки были платные.
Завуч побещала поддержать через письма и т.п. (т.е. бюрократическими процессами). Но я думаю, в детсадах и школах все дополнительные занятия и кружки должны финансироваться на высоком уровне со стороны бюджета, в особенности в школах с социальными вопросами.
И это должно решаться сразу, уже при приеме в школу.
Я считаю, что мотивация к языкам начинается в любом возрасте, но все зависит от подходов и методологии преподавания. В этом плане, нашим школам, детсадам и учебным заведениям нужно поучиться и задуматься, а на правильном ли пути в обучении детей к языку и к любви к культуре.
А министерству образования принять меры, чтобы опыт Шымкентских школ трансформировать во все школы Казахстана.
Наука - это более обширная тематика, которая требует отдельного разговора.

среда, 29 января 2020 г.

О тайм менеджменте, мышлении и системе

Недавно состоялся очередной разговор с профессором Ким Кванг Дон, опытным экспертом в области гражданского строительства из Кореи. Он проживает сейчас в городе Нур-Султан и вносит вклад в развитие инфраструктуры сельского хозяйства.
В его планах, изучить условия и возможности предприятий сельского хозяйства, в особенности в вопросах исследований и внедрения "умных" ферм. Его мечта связана с созданием безопасной среды для обеспечения продовольственной безопасности страны. Мы обсуждаем одну тему уже более 2 лет с разных углов развития. Надеюсь все получиться, конечно не все сразу, но планомерно.
Сегодня, раскрою тематику о встречах, которые не состоялись. Меня вспугнуло это.
А фактом являются то, что в 90-95% случаях все назначенные встречи в РК отменялись, переносились после прихода к месту встречи или граждане, которые назначали встречу об этом забывали. А это не только тайм менеджмент, и культура и мышление и система.
Сегодня хотел бы в вкратце описать важные барьеры отличий казахстанцев от граждан лидирующих стран мира, которые стали очевидны во время бесед:
1) Тайм менеджмент.  
Проникая в разговор и переживания профессора Кима по назначенным, но отменным и не состоявшимся встречам, мы сделали вывод, что наши чиновники и обычные граждане любят постоянно откладывать, опаздывать или забывать о назначаемых встречах.
С позиции международной практики - это демонстрирует не уважение не только по отношению к другому человеку, но и самому себе.
Более того, это говорит о том, что человек не умеет работать и планировать свое время.
Если человек назначил встречу, он не должен уже без уведомления и согласования менять, отклонять или забывать ее.
В нашей системе, граждане привыкли:
-откладывать встречи так как руководство приказало ехать по другим вопросам. При этом, в культуре те, кто считает себя руководителями привыкли, что они совсем не должны учитывать планы подчиненных. С другой стороны, граждане привыкают к тому, что и они не должны учитывать время других с кем работают или сотрудничают. В итоге это закладывается и становится привычкой.
-забывать встречи так, как много других дел работы. Сегодня, по международным меркам - это плохое качество, связанное с отсутствием дисциплины, культуры и т.п.
При этом это делают люди у которых самые последние модификации телефонов, которые имеют "календари".
Т.е. граждане настолько стали "бездарными" по отношению к назначенным встречам, что в приоритете думают только как бы скорее отдохнуть или поговорить с кем-то "богатым" по понятиям воспитания и "гражданами", которые выше в должности в государственных органах или бизнес секторе.
Когда дело касается бизнес и деловых встреч, то это воспринимается чем то менее приоритетным, так как граждане еще не понимают и не имеют этикета бизнес встреч и как извлекать из этого полезное для реализации будущих планов.
Важно также и то, что некоторые руководители бюджетных и гос.организаций пытаются делать из себя граждан недоступных, чрезмерно занятых, и которые привыкли постоянно откладывать и переносить уже назначенные встречи. Но при этом, подтверждающими фактами из опыта, что человек поехал в отпуск либо находится в командировке или пьет чай с другом в кафе рядом с местом работы (и совсем забыл о графике встреч с партнерами или инициаторами встреч). При этом, ни помощник, ни сам господин не уведомил ожидающего или уже пришедшего на встречу человека.
За ширмой охраны в зданиях, недоступности, занятости, такие наши "граждане" и их подчиненные привыкли считать других людей, бизнесменов или молодых предпринимателей менее "значимыми". При этом, если это встреча назначается по приказу или по просьбе из вышестоящего органа, то все складывается в один день и в одну секунду.
Т.е. такое ощущение, что мы как страна воспитали и воспитываем в гражданах некую "подлость", "подхалимство" и "не уважение" к людям, которые находятся ниже по отношению к позиции и к доходам.
Тайм менеджмент связан не только со временем и оценкой времени деньгами, но и с целым комплексом качеств человека, которые влияют не просто на развитие экономики, но и будущих сфер деятельности, точные науки и индустрии.
Решение:
А) нужно конечно же развивать культуру тайм менеджмента с детства через учебные предметы
Б) повышение квалификации сотрудников
С) контент и социальная реклама для населения
2) Мышление и система
В одной из бесед, я как то отметил о том, что если мы хотим изменить нашу культуру и т.п. мы должны начать с изменений государственной системы.
Были очень много предложений. Но мы остановились на идее о том, что необходимо сначала поменять тех, кто работает в системах, причем на новых людей с новым мышлением и подходами работы с учетом международной практики.
Т.е. мы понимаем, что старое поколение руководителей пытаются изменить систему снаружи, а внутри системы все остается на таком же уровне как в прошлом. Это отражается во всем. Для иллюстрации можно привести примеры: 1) строят новый красивый дом, где жарким летом и холодный зимой невозможно жить; 2) построена новая дорога, которая через год не обслуживается или вся в ямах; 3) новый специалист, но который купил свой диплом за деньги и не разу не был на практике; 4) высококвалифицированный инженер, но который за последние 10 лет ни разу не прочитал новую книгу или не написал научную статью. 5) новый город, но где нет современной канализационный и водоочистительной системы; 6) новый самолет, но купленный у зарубежной компаний который отлетал срок и отремонтирован снаружи. 7) новый министр или аким, который отобран по звонку или на основе родственной близости и многое другое.
Это потому что старое поколение пытается адаптировать новое в свое старое мышление и систему, разрушая систему и жизни тысячи молодых граждан, которые могли бы, например, уже через 5-10 лет быть с другим мышлением и подходами работы.
Они разрушают жизни миллионов людей страны, через создание систем, которые мешают и нарушают процессы, отношения и права внутри граждан.
Соответственно, многие граждане уезжают из страны, уклоняются от ответственности и уплаты налогов, и ведут безобразный образ жизни (гулянки, пьянки, курилки лишь бы не трогали). Все это увеличивает напряжение в стране - через увеличение преступности, халатности, коррупции, смертности, митингов и т.п.
Общее количество только праздничных дней в Казахстане достигает 30 дней, не считая 2 выходных в неделю. Тогда как в развитых странах, праздничные дни не достигают 15 дней.
Мышление обычного сотрудника в организации - посидеть и сделать то, что скажут в течении рабочего дня и пойти отдыхать. Если не скажут просто посидеть и пойти домой. Главное, что оплачивают заработанную плату.
При этом, у руководителей такое же мышление. А это приводит к тому, что организация которая должна оказывать сервис для роста и развития просто игнорирует это. То есть, заходя в кафе, ты можешь заметить, что салфеток нет или недостаточно чисто убирают сотрудники. Тоже самое в некоторых гостиницах.
Мало того, что у бизнеса складывается такая ситуация, так и государственные органы не обращают на это внимание, в особенности, на обучение и развитие руководителей организаций. В госструктурах, например, можно зайти в здоровенное здание госоргана, где невозможно найти уборную или зал ожидания. А во многих, коридоры и уборные будут без света и воды.
Из этого следует вывод, что важным элементом является мышление, а не система где мы живем и работаем. Системы создают люди.
В зависимости от мышления человека, мы видим развитие или сложности и барьеры для граждан и системы.
В зависимости от мышления мы видим открытость и конструктивность и дальнейшее развитие системы.
В зависимости от мышления мы видим возможности, свои слабости и преимущества.
Мыслящий мерками "социалистического" строя и прошлым опытом развития уже действует как тормоз для своего развития и развития молодого поколения своего народа.
В период когда у каждого гражданина уже смарт телефон, нельзя уже вести государственную политику и услуги через традиционные системы и системы статистики.
В период когда еще не у всех смарт телефон или компьютер, нельзя забывать о мерах по обучению граждан по электронной грамотности, электронной безопасности и новым знаниям.
В период развития электронных платежных систем, нельзя уже не предоставлять информацию об объемах покупках в виде ежедневной статистики. Сегодня нашему бизнесу нужна качественная и реальная статистика. А ее до сих пор пишут руками, а  департаменты статистики и доходов работают как рекэтиры 90 годов, выдавая устаревшую статистику и заставляя организации давать статистику и отчеты на ежемесячной основе. Когда на основе электронных платежей, моментально можно увидеть всю торговлю граждан (бизнеса) и использовать эту актуальную статистику для предоставления бизнесу в виде статистики или автоматического расчета налогов и платежей.

Каждое направление требует огромного количества знаний в определенной сфере, в особенности в новых сферах. А не просто знание языка или диплома/сертификата, купленного за деньги родителей или по звонку.

Поэтому в экономике нам нужны граждане с новым форматом знаний и мышления, и даже без диплома/сертификатов, но построившие свои системы глобального бизнеса. А не граждане и госорганы, которые привыкли изменять системы с учетом документов, скопированных или "украденных" у других или подчинённых.

Решение:
1) подбор специалистов на основе знаний и мышления;
2) вывод на пенсию граждан и тружеников социалистического мышления;
3) обучение и повышение квалификации сотрудников и населения;
4) социальная реклама по темам;
5) ориентация на развитие бизнес сектора с глобальным рынком;
6) сокращение госсуслуг и госаппарата в экономике;
7) улучшение качества госсуслуг, защиты прав и свобод граждан;
8) внедрение новых технологий и другие.

Нам сегодня в экономике, нужны молодые граждане нового формата мышления, которые смогли бы изменить систему изнутри.....

среда, 8 января 2020 г.

Культурный баланс

Общаясь с различными представителями стран сделал вывод, что есть определенные преимущества и недостатки различных культур и народов мира. Это отражается как на экономике, так и на бизнесе различных стран.
Выводом является то, что для различных стран нужен культурный баланс.
К примеру возьмем несколько стран из анализа респондентов:
1) США
Преимуществами в культуре являются:
-предприимчивость;
-открытость;
-свободолюбие;
-прямота;
-мультикультурализм;
-индивидуализм;
-справедливость;
-прагматизм;
-инновационность;
Недостатками в культуре являются:
-чрезмерная алчность;
-чрезмерный эгоизм;
-фобия подобия второго СССР;
-фобия потери лидерства;
-фобия терроризма;
-исламофобия;
-шовинизм;
-нарушение прав мигрантов;
-"мы сверхдержава".
2) Германия
Преимуществами в культуре являются:
-долгосрочность;
-индивидуализм;
-пунктуальность;
-справедливость;
-экономичность;
-этикет;
-прагматизм;
-забота об окружающей среде;
-бережливость;
-педантичность.
Недостатки в культуре являются:
-национализм отдельных стран;
-чрезмерная педантичность;
-жадность;
-русофобия;
-фобия терроризма;
-исламофобия.
3) Россия
Преимуществами в культуре являются:
-открытость к сотрудничеству;
-доброта;
-индивидуализм;
-прямота;
-мультикультурализм;
Недостатки:
-принципиальность;
-централизованность;
-авторитаризм;
-плагиаторство;
-шовинизм;
-этикет чистоты;
-эгоизм и высокомерие;
-фобия децентрализации;
-фобия терроризма;
-фобия США;
-фобия расширения НАТО;
-фобия независимости автономных округов и республик;
-нарушение прав мигрантов;
-нарушение прав граждан;
-изоляция;
-алкоголизм.
4) Китай:
Преимуществами в культуре являются:
-адаптивность;
-работоспособность;
-трудолюбие;
Недостатками являются:
-монокультуролизм;
-централизованность;
-авторитаризм;
-шовинизм;
-отсутствие веры и совести;
-ненависть и зависть к японцам, уйгурам и другим меньшинствам т.п.;
-разделение по религии, языку и т.п.
-коммуникационная грубость.
-этикет чистоты;
-высокомерие;
-исламофобия;
-уйгорофобия;
-фобия децентрализации;
-нарушение прав граждан;
-фобия терроризма;
-плагиаторство;
-"мы сверхдержава"
5) Южная Корея:
Преимуществами:
-адаптивность;
-открытость к сотрудничеству;
-предприимчивость;
-справедливость;
-инновационность;
-педантичность;
-забота об окружающей среде;
-бережливость.
Недостатки:
-монокультуриализм;
-ненависть к японцам.
6) Япония
Преимущества:
-бережливость;
-инновационность;
-справедливость;
-плюрализм;
-предпринимательство;
-забота об окружающей среде;
-педантичность;
-пунктуальность.
Недостатки:
-традиционализм;
-высокомерие;
-шовинизм;
-отсутствие прямоты;
-монокультурализм.
7) Иран
Преимущества:
-предпринимательство;
-справедливость;
-праведность;
-этикет чистоты.
Недостатки:
-шовинизм;
-религиозный радикализм;
-языковой радикализм;
-фобия Запада;
-нарушение прав граждан;
-фобия иудеев;
-фобия Израиля;
-фобия США.
8) Казахстан
Преимущества в культуре являются:
-открытость;
-религиозный баланс;
-адаптивность;
-прямота;
-свободолюбие;
-централизованность;
-уважение;
Недостатками являются:
-трайбализм;
-местничество;
-ленивость;
-отсутствие справедливости;
-фобия децентрализации;
-упрямство;
-авторитаризм;
-высокомерие;
-плагиаторство;
-фобия разведчиков;
-фобия Китая;
-фобия России;
-фобия Афганистана;
-фобия терроризма;
-этикет чистоты;
-коммуникационная грубость;
-нарушение прав граждан;
-отсутствие законности.

Из этого следует, что в каждой стране есть свои преимущества и недостатки культуры.

Следовательно, для эффективного развития стран и глобального подхода развития требуется изучение вопросов создания культурного баланса в характере граждан, которые в итоге формируют культуру нации или народа.
Только через создание культурного баланса в стране возможно ее долгосрочное развитие. Это позволит странам развиваться мирно, стабильно и в балансе как внутри страны, так и за ее пределами.

Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...