Translate

вторник, 14 апреля 2020 г.

О системе уведомлений и работы в регионах и решения для населенных пунктов. И снова о www.egov.kz


Вот уже 30 минут нет воды в одном из микрарайонов Шымкента. Что важно - как всегда без уведомления. Никто такой бардак ни когда не контролирует в стране. А в больнице или дома, кто то должен помыть руки, или сходить в уборную или т.п. А в многоэтажных домах...?!

Все это важно и систем жизнеобеспечения городов должна создаваться с учетом запасных емкостей и с двойным/тройным источником подключения.

Что это значит: 1) можно использовать энергию ветра, солнца, гидроэлектростанций, тепловых и угольных электростанций и т.п. Чем больше источников энергии тем лучше. 2) можно использовать воду пресную, очищенную от заводской системы (техническую), а можно другие и т.п. Я заметил например, что во многих городах страны очень многие используют пресную воды для полива огородов. 3) можно использовать для отопления конечно также различные источники. Например солнечные водонагреватели. И так далее.

4) в междугородних автобусах, у нас до сих пор нет ни интернета, ни биотуалетов, ни кофе и чай. Можно было поучиться это городским службам у других стран.

Что касается короновирусного карантина, то что удивительно в городе столько полицейских, но нет дисциплины. Меня вчера не пропустили в город на машине так как номера были 01 т.е. Нур-Султана. А по номерам из базы пропускали всех кто в базе. Вообще непонятен такой карантин. Я сказал, что это хорошо, хотя мне надо было срочно к зубному. Проехал на автобусе, общественный транспорт оставляет желать лучшего. Но со стороны города выежать запрета нет. Это значить, что инфицированный не зная своего диагноза может покидать город в условиях ЧП на любом транспорте.

Во всем этом каламбуре, мне показалось что ГИДРОМЕТ со своей системой уведомления работает лучше всех в стране. На любую погоду, всегда поступают СМС.

Для каждого госоргана, медужреждения, акимата или коммунальной службы должна быть создана единая система для извещения населения в зависимости от района или улицы проживания. В условиях новых технологий - это можно было бы сделать уже в рамках www.egov.kz которая до сих пор работает с пробоями и по услугам, которые вообще нужно отменить (учитывая, что у каждой службы будет свой доступ в систему).

Возможно, если бы была бы такая система, мы бы избежали бы уже такой ситуации с пандемией и безобразием в коммунальной, транспортной, налоговой и банковской системах страны.

среда, 25 марта 2020 г.

О сценариях развития мировой экономики из-за вируса


Мировой экономический рост замедлился. Страны в ожидании. А что же будет дальше?!
Давайте посмотрим на 2 основных сценария и дальнейшие последствия:
1) Эпидемия будет спадать. Результаты: Страны будут открывать границы. Увеличиться торговля, туризм и т.п. Активизируется частный сектор. Снизится безработица и социальное напряжение.
1.1.) Снизится доверие к Китаю с усилением контроля на границе (из за слухов распространения о том, что Китай запустил вирус для национализации зарубежных компаний).
1.2.) Снижение торговли с Китаем многих стран из-за 1.1.
1.3.) Увеличение торговли и туризма с ограниченными странами, например для Казахстана, со странами СНГ, Центральной Азии и Ближнего Востока.
2) Эпидемия будет увеличиваться во всех странах или точечно в различных уголках планеты. Результаты: Страны будут закрываться и закрывать многие города на карантин. Торговля будет невозможной на частном уровне. Только поставки по грузовым перевозкам ж/д и авиа и только по крупным поставкам по договору. В странах с челночным бизнесом - резко возрастет безработица, социальное напряжение граждан.
2.1.) Увеличение нехватки питания и агропродукции. Закрытие границ может привести к снижению торговли, а главное снижению транспортировки продуктов питания для населения. Это может привести к социальному напряжению в регионах. Нехватке продуктов питания в крупных городах.
2.2.) Увеличение миграции из зон с высоким уровнем корона вируса. Карантин и закрытие границ, но увеличивающие темпы эпидемии может привести к миграции населения из-за отсутствия условий, продуктов питания и социального напряжения. Тем самым распространяя вирус далее в другие точки.

среда, 19 февраля 2020 г.

О языке и мотивации к изучению родного языка

Трансформация экономики Казахстана, Фонд Кондрата Адэнауера


Сегодня хотел подарить книгу на казахском языке "Трансформация экономики Казахстана" за авторством Фонд Конрада Аденауэра по Центральной Азии гостю из Павлодара.
Его ответ обрадовал меня и в тоже время разочаровал.
Он сказал, что читает книги онлайн или в электронном виде. Приятно было слушать.
Но в тоже время, он сказал, что не читает книг на казахском языке. Оказалось, что я не один.
Пришлось предоставить книгу в книжную коллекцию Коворкинг IHUB для всеобщего доступа.

Я думаю, чтоб спрос был на казахскую литературу со стороны продвинутой молодежи (владеющих иностранными языками) нужен подход с детсадов, школ и учебных заведений.

Буквально вчера был случай с бабушкой, которой помог решить вопросы переживания и со школой. Но все же придется написать эту тему. Бабушка из Тараза отдала своего внука в казахскую школу №66 в центре Нур-Султана. Очень переживала так как преподаватель ей сказала, что ее внук не понимает элементарного на казахском и что она не может быть переводчиком. Она переживала и плакала, так как внука она воспитывала сама. Очень долгая история но факт о другом.
Я конечно же решил ей помочь и сходить в №66 школу города Астана, чтоб переговорить с директором, завучем и преподавателем. Директора с 9:00 - 10:30 утра не было на месте.
Пришлось пообщаться с завучем и преподавателем и прочитать лекцию по коммуникации и напомнить государственные программы, а также Послание Президентов Казахстана, а самое главное о самом последнем Послании Президента.
В целом, сначала пытались с ориентировать на другую школу или дополнительные занятия в частных курсах. Но я объяснил тогда, а как же тогда когда бабушка думала отдать ребенка в другую школу и с другой стороны у нее не было дополнительных средств. А где же их мотивация в обучении детей. Тем более 1 класс.
В целом, я понял если в Астане такая ситуация, то в других городах и селах ситуация не ахти. Я привел в пример детсады и школы города Шымкент, где детям помогают различными внеклассными уроками, конкурсами и различными бесплатными кружками. Во-первых, чтоб адаптировать детей к друзьям, во-вторых чтоб шла коммуникация на родном языке.
Например, недавно мой сын, который ходил в шахматы смог выиграть меня шахматной техникой.
В целом, привел примеры стран Европы, подходов русскоязычных школ, школ США и Великобритании по стимулированию детей и студентов к изучению языков.
К вечеру, позвонил бабушке чтоб узнать изменения. У бабушки было другое настроение.
Но все же, внук бабушки входит в группу социально-уязвимых слоев населения, а в школе №66 (в отличии от Шымкентских школ) все дополнительные кружки были платные.
Завуч побещала поддержать через письма и т.п. (т.е. бюрократическими процессами). Но я думаю, в детсадах и школах все дополнительные занятия и кружки должны финансироваться на высоком уровне со стороны бюджета, в особенности в школах с социальными вопросами.
И это должно решаться сразу, уже при приеме в школу.
Я считаю, что мотивация к языкам начинается в любом возрасте, но все зависит от подходов и методологии преподавания. В этом плане, нашим школам, детсадам и учебным заведениям нужно поучиться и задуматься, а на правильном ли пути в обучении детей к языку и к любви к культуре.
А министерству образования принять меры, чтобы опыт Шымкентских школ трансформировать во все школы Казахстана.
Наука - это более обширная тематика, которая требует отдельного разговора.

Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...