Translate

среда, 10 августа 2022 г.

15 кейсов и особенностей бизнес развития в Казахстане

На основе коммуникации с предпринимателями, фермерами и производителями Казахстана, мне удалось сгруппировать 15 важных кейсов и особенностей развития бизнеса в Казахстане, основанного на локальном мышлении граждан РК. 




Эти 15 кейсов и особенностей характеризуют общее мышление, которое не дает бизнесу выйти на новый уровень инновационного развития. Давайте посмотрим на них:

1) Идея создания бизнеса основано на спросе малого города с учетом отсутствия производителей и дороговизны импортируемой продукции. Нашли деньги, взяли кредит. Дали землю, построили здание, купили оборудование, привлекли специалистов из-за рубежа. Но бизнес сейчас стоит. Цех работал меньше года.

2) При поездке зарубеж (Китай, Турция, Россия и др.), предприниматель купил партию товара для реализации и привез в РК. Бизнес оказался успешным. Но конкурентов стало много.

3) Родители работали на хороших позициях и купили землю, недвижимость. Это стало основой создаваемого бизнеса.

4) Мой друг привез товар из-за рубежа. И мы начали продавать в регионе. Но затем продажи резко упали.

5) Мы накопили с супругой и решили открыть свой бизнес профессии. Мы купили здание. Наняли сотрудников. Но рынок оказался ограниченным.

6) Наши родители занимались этим делом. Мы решили пойти по стопам предков. Но бизнес оказался не из легких. Мы столкнулись со сложностями.

7) Наша команда создала уникальный бизнес путем анализа рынка. Мы взяли кредит. И начали дело. Закупили оборудование, арендовали цех. Но что-то идет не так. Мы не поймем.

8) Во время развала, моим родителям достался завод. Мы закупили оборудование и работаем вот уже 10 год. Но что-то мешает развитию.

9) У нас была недвижимость и дополнительные активы. Мы решили продать и открыть бизнес. Банк предложил дать кредит под залог недвижимости. Они разработали нам бизнес план. Вот работаем сейчас практически на банк.

10) Мы с партнером решили запустить производство пополам. Мы купили оборудование. Взяли цех в аренду. Купили сырье. Но работа не идет. То нет кадров, то не хватает чего то.

11) Диплом не помог. У меня не было выбора как выйти на базар и торговать. Постепенно я открыла свой контейнер. Затем производство. Но сейчас бизнес не идет. 

12) Мы с родителями решили открыть кафе-ресторан. Планировали запустить сеть. Вроде с 1 этапа все начали ок. Но дальше бизнес не идет.

13) Все открывали свои бутики. Я тоже открыла свой. Сейчас у меня 5 бутиков. Устала. Бизнес не идет.

14) Мы выиграли грант государства. Закупили оборудование. Поставили ответственных. Есть потенциальные клиенты. Но нет средств для закупа сырья или еще что-то каждый раз.

15) В период развала, мы поехали на заработки. Там научились как производить. Открыли здесь. Но бизнес остановился. Сейчас все стоит.

Если хотя бы один из кейсов напомнил Ваш опыт, то вы не зря потратили время, почитав до этого места.

Так, как это самые распространенные кейсы по запуску бизнеса в регионах. 

Вы наверное часто видите магазин или заправку, который через 2 года закрывается. В нашей инвестиционной практике, только 5% делают все постепенно и добиваются нужного результата ускоренным подходом работы реализации плана действий.

Моя команда помогает предпринимателям различными методиками консультирования, анализа, бизнес планирования и выведения бизнеса на уровень понимания своего бизнеса - как важный шаг для использования возможностей дальнейшего развития.

После консультирования со мной, предприниматель сможет:

1) оценить тренды, рынок и возможности на рынке;

2) определить емкость рынка и долю своей компании;

3) оценить слабые и сильные стороны своего бизнеса, продукции или услуги;

4) оценить кадровые, технические, производственные, технологические и другие вопросы своего бизнеса;

5) оценить риски и угрозы для бизнеса;

6) оценить финансовые показатели и индикаторы бизнеса;

7) оценить целевой рынок и инструменты для привлечения целевой аудитории;

8) оценить маркетинговые и рекламные возможности и многое другое.

Мы предлагаем предпринимателям и их командам пройти такой курс за 2 дня. Вы получите не просто консалтинг, а способ поменять мышление и начать действовать для достижения новых планов развития своего бизнеса.

Если, вам стало интересно. Не откладывайте, пишите на мой ватцап или емайл, или просто напишите на сайте и я обязательно вам напишу. 

Уделите внимание планированию. Так как даже вы захотите это прям сегодня. Мы сможем сделать это после согласования времени, даты и множества других вопросов, которые потребуют не одну неделю для реализации поставленных задач.

Если же вы не нашли ваш кейс, но вам интересно развить свой бизнес, обязательно напишите мне свой кейс на эл. почту. Я обязательно вам отвечу и отправлю вам  свои эл. книги для развития, а главное предложение для сотрудничества.

пятница, 5 августа 2022 г.

Качество инфраструктуры - основа развития новых технологий и экспорта

Только вчера похвалил про себя Акимат за улучшение некоторых дорог на окраинах города и в старых частях города Шымкент. Да есть улучшения. Но, крот кроется где то в Астане и в деталях.

В небе Шымкента постоянно вижу военные Ми, которые тратят колоссальный бюджет.....Сейчас же не военное положение (или места не хватает летать над степью или военным полигоном, который не должен быть возле городов...).... А тем временем, воды в Шымкент сити и домах рядом нет. Свет вырубают чуть ли не каждый день. Всех кого не вижу говорят: "Что за центральное управление экономикой Правительства из Астаны?". Да действительно, Акиматы с КСК не могут уже 5 год разобраться (с тех времен когда постоянно приезжаю в самый коррумпированный на тот момент город Шымкент). Я надеюсь, что в столице за моими постами следят. Но в этот раз я уверен, это не из-за отпуска Президента в Боровое.




Как решение, нужно искать в Астане. Основная проблема в процессах тендеров все таки, где исполнители не чувствуют ответственности (потому-что по словам самих предпринимателей многие платят свои взятки в управлениях акиматов, сотрудникам проверяющих прокуроров, органов по контролю за коррупцией или органов, которые следят и проводят мониторинг сферы КСК и т.п. Основная масса указывают на решение вопросов через звонки и связи).

С другой стороны у меня и свой вывод: дело в том, что уже пишу по проблемам регионов уже последние 5-7 лет (причем района который был застроен в новом Шымкент-сити), тем более как город Шымкент стал 3 административным центром - нового уровня (где проживаю с 2017 года). Из анализа вижу, что система многих структур управляется из Астаны. И это важная особенность города Шымкент. Проблемы контроля существуют со стороны Министерства Финансов, Генеральной Прокуратуры, а также структур акимата. На мой взгляд - контролирующего органа по мониторингу систем ЖКХ словно нет.

Сегодня - любой гражданин является клиентом избираемого государства. Если мнение граждан постоянно угасают. То случаются социальные взрывы. Уровень сервиса и работы КСК для граждан - это организованность самого государства, включая высших руководителей, которые находятся у высшей власти (многих из которых в прошлом нарушали сроки, результативность и выборность со стороны граждан).

Другой пример, вчера и сегодня проходили в городе семинары по экспортерам. Хотел сходить. Но с 2 часов ночи воды нет. Свет отключают практически каждый день (даже в ясную нежаркую погоду без урагана или дождя). Вспомнил жалобы предпринимателей на семинарах, когда работал в структуре РИЦ "Онтустик". Как развивать технологии и экспорт с такой нестабильностью КСК?!! В Европе, даже из-за отключения трубопроводов из РФ, мы ни слышали еще ни одного отключения систем КСК (кроме жаркой погоды и наводнений).

Ведь главная основа для развития новых технологий и привлечении инвестиций и развития экспорта - это стабильность и качество инфраструктуры. Каждое отключение воды или света - это срыв поставок, низкое качество продукции, увеличение брака, нервы и проблемы работников.... Как развивать экономику?!

А если вспомнить больницы и роддомы, где нужна стабильность - о чем мы должны думать?!

Многие наши граждане и предприниматели еще спокойно ведут себя. Они не боятся акимата или других структур, они говорят об этом и просто несут это внутри себя - создавая глубокие социальные депрессии внутри себя...Но это может обернутся в будущем проблемой мотивации, интереса к знаниям и серьезным потрясениям.. С другой стороны, хватит уже вести преследования митингующих, аресты счетов, выезда зарубеж, отключение воды или света целых районов и т.п. Это не только показывает слабость государства, но и коварное мышление в государственных системах (которые не готовы меняться), где система должна выходить к экспертам и консультантам за решениями. Со своей стороны, я уже решил не выходит ни к акимам, ни госорганам...... Пусть лучше будут подхватывать идею СМИ и обычные граждане, которые будут готовы на системные изменения....

По ТВ постоянно идут новости про смену Акимов, но результатов не видно в самом 3 городе. А в аулах, куда съездил недавно в Туркестанской области, еще работы тоже много. Может проблемы в системе назначения кадров, в подготовке кадров или повышении квалификации. Каждый руководитель в госорганах (со слов граждан в Астане) хочет назначит своего сына или родственника в Акимы.....Академия госуправлении и роли вузов по подготовке и повышению квалификации госслужащих словно нет. Либо устарели либо стали безразличными из-за низких зарплат, назначений по связям и полной не мотивационной системы (при высокой инфляции), либо коррупция в самой службе, в особенности региональных структурах...

Это серьезная проблема для исполнительной и контрольных органов и в целом всех государственных структур на местах. Я думаю, что центральные органы и избирательный орган должны остановить такой беспредел в регионах.

Уже просто должен быть предел. Нужно разобраться с поставщиками монополистами из Астаны, которых "крышуют" главные коррупционеры страны у власти в национальных холдингах или ассоциациях, не давая развиваться регионам.

Иначе...это полный коллапс и необходимость новых выборов в стране, тем более когда идет давление на нефтяной и газовый сектор.

Либо мы скоро приведем страну к Андроповскому периоду или развитию бандитизма за ресурсы как в 90 годы.

Идея поста появилась для раскрытия важной тематики системы после каждодневных отключений электроэнергии и воды в самой новой части Шымкента возле Шымкент сити.

четверг, 4 августа 2022 г.

Атомная электростанция или альтернативные источники энергии?

Уважаемые эксперты и граждане!

Лет 20 лет назад, на основе аналитической статьи я сделал вывод, что исследования в сфере развития атомной энергии нужно продолжать. Но предлагаю взглянуть на рисунок и почитать свое мнение, и думаю, что точка зрения у любого гражданина поменяется.


После 30 лет независимости, мы видим, что в мире усилились геополитические игры, мир стал другим. Крупным странам уже сложно вмешиваться в политику других стран и контролировать диктаторов или лидеров для доступа к дешевым ресурсам. Инструментами влияния сегодня стали терроризм, диверсии, военные операции, захват территории, а также различные политические и информационные атаки для свержения диктаторов или лидеров.

Если раньше можно было разделить один народ на несколько территории, то сегодня проблемой является собрать их для эффективного развития торговли, логистики и других вопросов развития экономик, включая развитых стран, которые также зависят от торговли и логистики.

Все это создает дополнительные риски для развития энергетики в период серьезных геополитических рисков. 

С другой стороны, из рисунка выше можно увидеть насколько сфера энергетики идет в сторону диверсификации на возобновляемые источники энергетики. Это и инвестиции, и кадры и исследования и тренды.

Для стран, которые самостоятельно не построили ни одну самостоятельную технологию в переработке нефти или газа (главной отрасли страны) за 30 лет самостоятельно, а тем более в среде, где не хватает экспертов и ученых в сфере атомной энергетики очень сложно предугадать какие могут быть расходы для строительства атомной электростанции в 2-4 тыс. мегават. 

На данный момент, мы не видим серьезных обсуждений экспертов для того, что решать вопросы атомной энергетики, а лишь решаем их на основе мнений политиков или консультантов, которые в глубине не понимают социальные, экономические и региональные проблемы региона.

Кроме того, в стране где коррупция зашкаливает одно из первых мест в мире с огромным пластом населения с доходом менее 500 долларов США очень сложно предсказать какие риски могут возникнут в центре Евразийского континента.

Сегодня ученые также предсказывают, что изменение климата будет наиболее ощутимым в центральных частях континента (это Центральная Азии), которые могут столкнутся с водно-энергетическими проблемами. Ледники в горах уже тают последние 20 лет, уровень Каспийского моря тоже падает, а Аральское море может полностью исчезнут уже через 20 лет.

В такой период, строительство атомной электростанции на берегу озера Балхаш, в одном из закрытых водоемов мира, - это одно из самых непродуманных решений Казахстанского Правительства (которых уже давно пора отправить на заслуженный отдых или поработать в регионах).

В практическом плане, анализ профинансированных проектов Казахстана показывает, что большинство крупных миллиардных проектов РК практически не работают. Это связано с коррумпированностью властей и решениями, которые основы на родовых связях трайбалисткого общества, где свой человек может взять большую сумму (не располагая на это ни опытом, ни кадрами, ни долгосрочным бизнес-планом, ни ресурсами, тем ни пользой для страны и граждан и т.п.). К примеру для миллиардных проектов делаются планы всего на 5-6 лет (руководители работают с мышлением только на избираемый или назначаемый срок). Тогда, как бизнес план должен быть на 30-50 лет вперед. Все это разрушает независимость Казахстана и тем более о Казахстане сегодня в различных обществах говорят о самом "продажном" обществе, когда коррупционеры и элиты проживают семьями зарубежом и выводят средства в оффшорные страны, Европу, а последнее время в ОАЭ, Турцию и другие страны Ближнего Востока (при активных арестах митингующих, которые требовали снижения цен или повышения зарплат).

Да, исполнители не виноваты - у них тоже зарплаты маленькие и они вынуждены исполнять гнусные приказы, так как дома их тоже ждут семья и дети. Это проблема системная.

В экономическом плане, строительство одной атомной электростанции потребует от РК около 15-20 млрд. долларов инвестиции не только на само строительство, но и на развитие систем электропередач. Элементарным экономическим риском является, что при нехватке средств - этот проект может остановиться как с Астана ЛРТ, где ответственные лица, которые подписывали и согласовывали проект, сегодня практически не понесли никакой ответственности.

Более важным является направление инвестиций в более менее малые проекты, учитывая что строительство 1 Мегавата электространции (гидро, солнечной и тепловой и другой, в том числе атомной) будет обходится в среднем 1-1,5 млн. долларов США. А за 15-20 млрд. долларов США можно построить от 15 000 до 20 000 электростанций по всей стране.

На развитие атомной электростанции можно выделить 5-10 млн. долларов, но не более. Для начала это может быть мини проекты при университетах и в регионах с достаточным количеством водных ресурсов, чтобы хоть как то вывести новых специалистов и адаптировать технологии под ограниченные водные ресурсы, в зоне стран где отсутствует прямой доступ к океанам.

Это создаст и мотивирует целую плеяду специалистов и энергетиков на развитие новых проектов в каждом регионе Казахстана. Активизируются работа исследователей университетов и колледжей для подготовки исследователей, энергетиков в различных сферах энергетики.

Самое важное риски. Если сломается 1 станция на 20 млрд. долларов остановится все. Если остановиться одна из 15000, пусть это будет 500 или 5000 даже, то рисков для страны будет меньше.

Наши глобальные коррупционеры сегодня думают только о своем кармане. Однако, выделить и планировать огромные средства на 1 проект, при нехватке средств на развитие малых проектов или социальной сферы, вызывают массу недоверия в обществе.

Немаловажным также является кто будет выполнять этот проект. При развитии атомной станции нужно будет создавать госпредприятие, которые будет "стратегическим" и "важным" объектом, но самым закрытым и коррумпированным. Где господа коррупционеры будут экономить в свой карман, как на строительстве дороги Западная Европа и Китай (которая стала разрушаться уже после 1 года работы).

При развитии от 500 до 20 0000 малых проектов - это будет стимул для частных компаний, сельскохозяйственных кооперативов, для администрации сел и городов (где постоянно нахватает электроэнергии), а также физических лиц, которые смогут поставить солнечную электростанции и аккумуляторы прям дома (в особенности в тех же южных регионах, где нахватает электроэнергии). И подумайте если стимулировать физические лица - то на 15-20 млрд. долларов США - от 3,7 до 5 млн. казахстанцев могут поставить солнечные электростанции в объеме 3-4 Мегават. Разве это не выгодно, даже если с грубыми расчетами?

В нашем обществе, политики привыкли создавать проекты в которых их консультируют для того, чтобы заработал ограниченный круг лиц, где большая часть населения никогда не поймет смысла большой коррупции. Потому, что страх граждан и непонимание работы современных демократических принципов не дают гражданам выйти из глубокой социальной депрессии. Граждане в нефтяном и газовом регионе выходили на митинг, где бензин или газ является одним из самых дешевых в мире. Это говорит о многом.  Аресты граждан, их банковских счетов, выезда зарубеж, давление на семью и родственников - все это до сих пор пугает, даже депутатов и честных работников правоохранительных органов, чтобы возразить генералиссимусу страны.

Принципы, которые применяли в СССР для сдавливания инициативы союзных республик сегодня в РК применяются на собственных гражданах (жалоб от населения много), чтобы давать возможность коррупционерам строить планы для воровства еще более крупных проектов. Я думаю, что это своеобразный бумеранг жизни, который не дает Казахстану выйти на новый уровень. И в ближайшие 3-5 лет для страны должен быть периодом для выхода из такого социального мышления и депрессии. Государственные проекты и программы должны быть направлены на развитие не только одного сектора экономики.

Этот беспредел реализации закрытых громоздких проектов ограниченных лиц нужно остановить.

Со стороны и оценки международных экспертов это уже смотрится совсем не цивилизованно. 

Прошу Вас давайте остановим такой беспредел в стране. Нужно развивать продуманные проекты на 30-50 лет вперед всем вместе и строить цивилизованное общество!

Пожалуйста для того, чтобы каждый прочитал такое мнение гражданина страны, поделитесь сообщением по всем экспертам, которые вносят вклад для развития экономики и гражданского общества. Благодарю за внимание и поддержку мнения!


Избранное сообщение

Прогноз и рекомендации по развитию экономики и интеграционных процессов в ЦА

Мы видим рост различных противостояний в мире, не только в развивающихся странах, но и в развитых странах мира.  Важные даты, которые вызову...