Хотелось бы чтобы город Шымкент и другие города регионов страны улучшались и вышли на новый мировой уровень. Поэтому пост написан с целью улучшения ситуации в регионах.
Основные 8 блоков составлены на беседе с гражданами в автобусе, на улице, горожан и гостей города Шымкент. Надеюсь, что этот материал хоть как-то поможет по новому взглянут Правительству и Парламенту:
1) Система здравоохранения. Улучшения есть. Но вместе с тем, есть очень много жалоб на поликлиники, роддомы и скорую помощь. Хотя со слов супруги замечаю какие то улучшения в части организации. После смены врача, улучшились также и коммуникация с врачом. Видно, что и врач и психолог. Побольше бы таких.2) Система образования. В основном жалобы получал от родителей или родственников студентов, получал жалобы в части недопуска к экзаменам и т.п. Рассказывали также про коррупции со стороны деканов и преподавателей. Что важно, по обратной связи, зарплаты у профессоров и преподавателей все еще низкие. Они еще не могут мыслить как зарубежные. Вакансий для новых преподавателей в новых направлениях курсов (которые новы в регионе) или даже студентов в интернете (а тем более на мировых платформах) от казахстанских университетов практически нет. Видел большое кол-во объявлений в хэдхантер от Назарбаев Университета, Нарикбаева. Ну и самое важное, региональные университеты слабо финансируются Местными исполнительными органами в части исследований, проектов и т.п.
3) Система поддержки и финансирования бизнеса. Очень много жалоб предпринимателей на дорогие кредиты и отсутствие рыночной справедливой инфраструктуры финансирования. Есть государственные субсидии, есть кредиты и т.п. Но по словам многих предпринимателей не всем доступны ресурсы. И главное не для всех отраслей. Например, в финансовой, авиаконструкторском, ювелирном производстве практически многие предприниматели остались без поддержки.
4) Дороги и дорожные знаки. Эти два фактора в целом не продуманы. Замечания слышал не только от коллег из Кореи, США, России и других стран. Здесь важно понять для акиматов о том, чтобы вывести дороги и дорожные знаки на новый уровень - им нужно сотрудничать с Вузами и экспертами. В основном, у наших чиновников голова болит о том, кто выиграет тендер и как с этого поиметь побольше. Я не знаю, почему в этой сфере структуры не наказывают тех чиновников, которые привлекают компании без техники и опыта (которые потом не могут оказать сервис по разбитым дорогам после 2-3 месяцев), тем более не привлекают экспертов по приему дорог с вузов и институтов (в особенности при приеме дорог).
5) О системе пешеходных дорог, тур маршрутов и т.п. Горожане и гости любого города обычно используют общественный транспорт, пешеходные дороги, гостиницы и туристические объекты. Очень много жалоб горожан на пешеходные дороги, которые обрываются или упираются в бездорожье.
Что странно, в Шымкенте камеры установили везде, а дороги по всему городу практически не убираются и разбиты. Сегодня по городу можно было наблюдать, с кренившиеся на бок на обочину грузовые авто, пробки из-за подъемов куда не могли въехать автомобили с одной стороны и с другой стороны - полицейские автомобили, которые ждали у обочины, которым подавали сигналы с камер о нарушениях в такой ЧП день по всей стране.
Мне кажется, в работе полицейских служб нужно менять отношение к работе и конечно же коммуникацию. Чтобы они не только следили за камерами и штрафами. Тем более торгуясь "Вот вам так выходить, а потом меняя свои показания". В работе полиции нужно внедрить как минимум 3 предупреждения граждан, которые должны заноситься в базу как предупреждения (тем более в аномальных погодных условиях когда на светофорах больше нарушений, где вроде бы должны были дежурить полицейские).
7) По уборке снега, качество дорог и готовность на аномалии (ЧС). По словам горожан готовность служб города Шымкент практически на нуле. Хотя это уже второй месяц зимы.
Что важно, информация о снегопаде и аномальной погодной ситуации была уже у всех жителей за 2-3 дня ранее. Но даже после остановки снегопада дороги города были не убраны. В особенности центральные улицы. По крайней мере я не увидел ни одну снегоуборочную машину.
Мне кажется для 3 города Казахстана, который получил свой статус уже не первый год назад необходимо было изыскать ресурсы не только на установку камер, а начать с полностью реконструкции и уборки дорог по уровню статуса города. Я думаю, в акимате достаточно сотрудников, которые имеют опыт работы в условиях Астаны и северных регионов.
1) обеспечить тотальный контроль расходования бюджетных средств по назначению;